Шмидт Елена Владимировна
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну математики».
Цель: обобщить знания детей, полученные в подготовительной группе.
Задачи: продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение считать в пределах 10. Решать примеры и подбирать соответствующие цифры. Умение решать математические задачи и выкладывать их с помощь цифр, составлять их по схеме самостоятельно. Правильно расставлять знаки >, <, =. Закрепить состав числа 8. Формировать умение слушать звуки. Закрепить названия геометрических фигур, учить узнавать их в окружающих предметах. Закрепить умение ориентироваться на листе бумагии в клетку. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, воспитывать самостоятельность, умение понимать учебные задачи и выполнять её самостоятельно.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: счетные палочки, маркер, цифры на каждого ребенка (от 1 до 10 и знаки (+,-, =, примеры и цифры, выражения неравенств, подносы с кружками по 8, листочки (альбомные и в клетку, простой карандаш, домик с цифрой,сундучок с монетками, звуки моря.
Ход занятия
Воспитатель:
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем на лево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
А теперь играть начнем.
– Ребята, я получила приглашение от Королевы Математики, которая пишет, что ждет нас к себе в гости, в свою Волшебную страну. Но путь туда далек и сложен, и не всем его удается пройти. Вам предстоит выполнить много интересных заданий, показать свои знания, сообразительность. Вы хотите отправиться в путешествие? Мы отправляемся в путешествие на корабле.
Посчитаем от 1 до 10. Поднять якорь, полный вперед. Закройте глаза. Вот мы и в море (звуки моря).
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Мимо острова крутого.
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят. (Дети сходят на берег)
Остров «Королевство Геометрических фигур»
В одном Королевстве где жили геометрические фигуры произошло несчастье. Злой волшебник, рассердившись на короля этой страны, одним взмахом волшебной палочки, отправил всех его подданных в глубокое подземелье. А в ход в него завалил камнями. (На полу лежат кубики, изображающие камни с цифрами от 1 до 10)
Чтобы открыть вход в подземелье камни надо разобрать.
- Нужно расположить камни с цифрами в порядке возрастания (Дети раскладывают цифры от 1 до 10).
- А теперь посмотрите на цифры и:
Назовите число, которое стоит перед числом 3,6.
Назовите число следующее за числом 5, 9.
Назовите, какое число находится между числами 7 и 9, 6 и 8.
Назовите соседей числа 3, 9.
Молодцы! Вход в подземелье открыт.
- А теперь садитесь за столы. У вас на столах лежат счетные палочки. Послушайте задание:
- Постройте фигуру из 3-х палочек. Что получилось? (треугольник)
- Постройте фигуру из 4-х палочек. Что получилось? (квадрат)
- Постройте фигуру из 6-ти палочек. Какая фигура получилась? (прямоугольник).
Уберите палочки на край стола. Возьмите белые листочки и карандаш. Давайте покатаем карандаш между ладошками. (Дети катают карандаш между ладонями, а теперь слушайте внимательно задание. Нарисуйте:
в правом верхнем углу – квадрат
в левом нижнем углу- прямоугольник
в правом нижнем углу-круг
в левом верхнем углу-треугольник
в середине - овал
– Молодцы, со всеми заданиями вы справились, Королевство спасено. Нам пора плыть дальше. Корабль отправляется всем занять свои места. (Звуки моря)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Мимо острова крутого.
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят. (Дети сходят на берег)
«Волшебный остров»
- Мы причалили к волшебному острову. А на Волшебном острове даже звуки волшебные. Закройте глаза и послушайте, какое количество звуков вы услышите? (Воспитатель играет на маракасах, ложках, музыкальном треугольнике отстукивает определенное количество звуков).
- Молодцы! А теперь пойдемте погуляем по острову. Посмотрите какая необычная ёлочка здесь растет (подходит к ёлочке).
- На ёлочке вырос волшебный урожай из примеров, а цифры лежат под елочкой. Нужно решить примеры и подобрать подходящую цифру к ответу.
5+1=6 8-1=7 6+2=8 10-1=9
- Ребята двигаемся в глубь острова, на пути у нас болото и кочки. Чтобы пройти через болото, надо расставить правильно знаки неравенства на кочках 8 > 6 9 >7 7=7 3<5 10>8
- Молодцы, вы все знаки поставили правильно, теперь можно перейти через болото. Давайте поиграем.
Игра «Кто внимательный»
- Если я хлопну в ладоши один раз- вы ходите по залу, на два хлопка – встаете в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Все понятно, все готовы?
- Ребята мы перешли через болото. На пути у нас стоит дом, на нем цифра 8. Нужно расселить жителей этого дома по этажам. Из каких чисел состоит число 8. У вас на столах лежат подносы с кружками, разложите их на две группы, что бы в сумме было 8 (Дети раскладывают кружки: 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4). Молодцы и с этим заданием вы справились. Нам пора отправляться дальше (Звуки моря)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Мимо острова крутого.
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят (Дети сходят на берег и садятся за столы)
Остров «Подумай»
У вас на столах лежат цифры послушайте задачу и выложите ее с помощь цифр и знаков.
1 задача. У Вовы было 6 шаров, подул ветер и 2 шара улетели. Сколько шаров осталось у Вовы? (6-2=4)
2 задача. На дереве сидело 8 птиц, к ним прилетела еще 1. Сколько птиц стало на дереве? (8+1=9)
А теперь придумайте сами задачу по схеме и решите ее (5+2=7)
– Молодцы ребята, вы правильно решили задачки. Отравляемся дальше.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Мимо острова крутого.
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят.
Остров «Страна Математика»
Вот мы и добрались до страны Математика. Но сойти на берег мы пока не можем. Надо ответить на необычные вопросы, слушайте внимательно:
1. Какой сегодня день недели, если вчера был понедельник?
2. Сколько весенних месяцев? Назовите их.
3.Сколько ушей у двух мышей?
4.Что едят крокодилы на Северном полюсе?
5. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц.
6.У бабушки Даши, внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
– Молодцы, вы верно ответили правильно на все вопросы, и теперь мы с вами можем сойти на берег! Но будьте осторожны, его кто-то охраняет, а кто - мы сейчас узнаем. Садитесь за столы, возьмите листочки в клетку и карандаш. А теперь, проведем графический диктант.
Рисование по клеточкам под диктовку.
2-вправо; 1 -вверх; 1-вправо; 3-вниз;
3-вправо; 1-вверх; 1-вправо; 5-вниз;
2-влево; 2-вверх; 1-влево;2-вниз; 2-влево;
4-вверх; 2-влево; 2- вверх.
– Кто же охраняет этот остров? (собачка). С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. Молодцы, мы узнали кто охраняет остров.
- Ребята, собачка мне сообщила, что встретится с Королевой Математики у нас не получиться, потому что в стране Время что-то случилось, и она срочно улетела туда на ковре-самолете. Но она оставила нам сундучок, а что там мы узнаем, когда вернемся в детский сад.
– Нам пора возвращаться, занимайте свои места на корабле. Закройте глаза. Обратный отсчет от 10 до 0 (звуки моря).
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Мимо острова крутого.
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят.
– Вот и подошло к концу наше путешествие.
Итог: Ребята, вам понравилось путешествовать? Где мы с вами побывали, что за острова? А какие задания вам показались самыми трудными? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. На столе лежат круги: красные и синие. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями, пусть поднимет - красный круг, а тот, кто считает, что не всё у него сегодня получалось – тот пусть поднимет –синий круг.
-Смотрите, сундучок наш открылся, а внутри сундучка лежат монетки. Это
Королева Математики приготовила для вас монетки.
-Мне, очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, поэтому вам все удалось, а Королева Математики, вас за это отблагодарила необычными монетками.