Екатерина Монгуш
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Используя тувинскую юрту, а также утвари тувинского народа формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи: 1) Повторение чисел от 1 до 10; продолжать знакомить детей с утварью тувинской юрты: повторить геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб.
2) Повышать интерес детей к тувинскому устному народному творчеству;
3) Воспитывать интереса к утвари юрты, бережного отношения к ним.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Демонстрационные материалы : макет юрты, камни со цифрами, утвари юрты, мелодия тувинской песни, ИКТ.
Раздаточные материалы : геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Словарная работа: сундук – аптара, дымовое отверстие –хараача, войлочные ковры – ширтек.
Ход занятия:
Организационный момент. (дети с воспитателем входит в зал)
- Ребята, давайте встанем в круг. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости
-Здравствуйте!
Игра: «Давайте поздороваемся»
- Теперь друг друга поприветствуем улыбкой. И скажите друг другу волшебное слово «Здравствуйте!»
1. Вводная часть.
Ребята, посмотрите и скажите что у меня в руке? (письмо)
-Да, правильно. А вам интересно от кого это письмо? (да)
- Сейчас я его открою и прочту.
(воспитатель медленно читает письмо)
«Дорогие ребята! математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по
математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.
-Ребята, теперь вы узнали, кто написала нам письмо? (да Королева математической страны). А что она там пишет? Она просит помощи.
-А вы хотите помочь Королеве Математической страны? (да)
Вос-ль: Сначала отгадайте загадку?
Чеди алышкынын аттары ангы, ангы.
Чангыс чылда торутунген.
Чул ол уруглар? (Неделянын хуннери). Молодцы дети.
Воспитатель: Назовите дни недели по порядку? (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
-Сегодня какой день недели? (вторник)
-В какой день недели мы приходим в детский сад? (понедельник)
-В какой день недели мы уходим домой? (пятницу)
-В какие дни недели мы отдыхаем? (суббота, воскресенье)
-Какими цветами украшены дни недели? (голубой, красный, синий, розовый, фиолетовый, желтый, зеленый)
Молодцы! А теперь отправляемся путешествовать в математическую страну.
Вот, мы и оказались в волшебной стране математики.
Слайд 1.(течет река)
Посмотрите ребята у нас впереди течет река Хемчик, но там нет моста.
Теперь подумайте а как без моста нам перебраться ее? Что мы должны построить? (мост)
- А как мы построим мост?
-Что нам поможет? Может построим мостик?
-Посмотрите вокруг, что вы видите? (Камни)
Вот, сейчас мы сами построим мостик переставляя эти камни. Но внимательно посмотрите, эти камни необычные! У каждого камня есть своя цифра, все цифры в числовом ряду перепутались. давайте расставим их по порядку. Если правильно поставим, то у нас получится мостик.
Начинаем построить наш мост. С начала принесите камень, который стоит впереди цифры два. Сначала принесите камень, который стоит впереди цифры два. Какая цифра стоит впереди цифра 2.? (1) правильно! теперь, принесите камень, который стоит впереди цифры 3. Теперь подайте камень, который стоит впереди цифры 4. А теперь нужен камень с цифрой которой стоит цифры 5,6. Теперь принесите камень со цифрой, которой стоит после 7,8, 9,10. (Дети подают камни со цифрами вставляет камни по порядку.)
Молодцы, дети!- Очень хорошо справились с первым заданием. Построили красивый, правильный мостик. Теперь все друг за другом, считая камни моста по порядку, переправимся через речку. (каждый ребенок от1 до 10 считают каждый камень) Вот молодцы! Все хорошо умеете считать пойдемте дальше!
2 задание: Слайд 2.(на экране тувинские юрты) тихо звучит мелодия тувинского горлового пения – каргыраа).
Ребята слышите красивую мелодию? Какая это песня? Русская или тувинская? (тувинская)
–Да правильно это тувинская горловое песня каргыраа. Теперь все закрыли глаза и представим красивую тувинскую юрту. Как она красива и бела? Да ребята. Сейчас открыли глаза и скажите кто закрыв глаза увидел юрту? подойдите и посмотрите это у нас макет тувинской юрты. В нем спрятаны много разных геометрических фигур. Но эти фигуры забыли свои имена. А мы должны с вами их найти.
- Скажите какую форму она имеет? (круглую). Да она круглая. Есть ли юрте углов? (нет) Почему?
-Как вы думаете? Потому что она круглая. А также есть круглое дымовое отверстие это по тувински хараача. Она тоже круглая. Вот мы нашли геометрическую фигуру круг.
Вос-ль: Теперь все хорошенько посмотрите, понаблюдайте какие геометрические фигуры спрятались в юрте? Это что? (дверь)
Да, это дверь на какую геометрическую фигуру она похожа? (на прямоугольника).
В-ль: Правильно! Еще, какие фигуры спрятались в юрту? Это решетчатые стенки (хана, здесь какие геометрические фигуры спрятались? Какие они? (они квадратные и похожи на ромб).
- А внутри какие геометрические фигуры спрятались? Давайте посмотрим.
- А это сундук деревянный, по – тувински аптара. Здесь хозяева хранят свои ценные вещи. На какую геометрическую фигуру она похожа? (на прямоугольника)
- Это что? (кровать). На какую фигуру она похожа? (на прямоугольника).
- А также есть войлочные ковры, по – тувински – ширтек. Они похожи на трапецию. Вот, теперь мы узнали секреты нашей тувинской юрты. Сколько разных геометрических фигуры спрятаны в тувинской юрте, давайте перечислим их. (круг, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб).
Молодцы, дети и с этим заданием справились!.
В-ль: Ребята а также с давних времен тувинцы ориентировались в пространстве находясь в юрте.
- Посмотрите и скажите, где правая сторона юрты? (правильно) Правая сторона юрты от входа называлась женский половиной. Там находилась посуда, одежда, т,е. те вещи, которые нужны женщине.
- А где левая сторона юрты? левая сторона юрты с давних времен называлась мужским. Там находились мужские орудия труда.
А теперь давайте сделаем физкультминутку.
Оюн: «Эдиски»
Эдиски- даа этиле
эштеривис чалаал,
ту- тут-тут тутунчупкаш тацылаал.
Дээрде куштар дээскинкен
Черде куртар соястаан
Тут- тут- тут тутунчупкаш танцылаал. Молодцы, дети!
3. Практическая часть.
В-ль: Ребята, все сели за столы. У вас на столах геометрические фигуры: круги, и счетные палочки. Сейчас составим из этих геометрических фигур тувинскую юрту. (индивидуальная работа с каждом ребенком).
1. Хараачанын ынааларын кылыр.
2. Построим Елку.
3. Построим Дом. (Сначала посчитаем наших палочек и затем посмотрим из скольких палочек мы построили.)
Решение задач:
1. На дереве сидели 10 птиц. Трое из них улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (7 птиц)
Геометрические фигуры: (дети отгадывают)
2. Какая геометрическая фигура стоит до прямоугольника? (треугольник)
3. Какая геометрическая фигура стоит после овала (квадрат)
4. Какая геометрическая фигура стоит до треугольника (круг)
Итог занятия.
-Ребята, сегодня мы сделали необычное путешествие. А вам понравилось наша путешествие? (да).
-Куда мы совершали путешествие.
-До скольких камней мы считали?
-Какие геометрические фигуры спрятались в нашей юрте?
-В какой стороне находится хозяйка юрты?
-А хозяин в какой стороне находится?
Все очень хорошо занимались.
Молодцы, дети!. А в благодарность от Королевы математики я хочу вам вручить смайлики за хорошую работу. Королева математики очень рада. Ну а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, обратно вернемся по нашему мостику. Но только будем считать обратный счет. (дети все считают обратно).