Ильмира Башпаева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
«Формирование элементарных математических представлений»
на тему: «Путешествие в страну Математики»
Цель:
1. Закрепление знаний последовательности чисел первого и второго десятка.
2. Развивать логическое мышление.
3. Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел.
4. Закреплять умение составлять силуэт предмета из геометрических фигур по представлению.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Воспитывать желание учиться.
Оборудование и материалы : электронная презентация, компьютер, экран для показа слайдов, наглядное пособие.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Орг. момент. (Заходят под песню «От улыбки»)
- Здравствуйте, мои хорошие! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу.
- Ребята посчитайте про себя, сколько нас стоит в кругу. А теперь мальчики считают, сколько девочек, а девочки – мальчиков.
2. Введение в тему:
-Сегодня мы с вами отправимся в интереснейшую страну, в гости к царице Математики! Хотите узнать, на чём мы с вами сегодня отправимся? Проходите на свои места, возьмите карандаш, соедините цифры по порядку. Что у вас получилось? – Самолёт.
Проходите на ковёр, занимайте место. Дети выполняют упражнение на координацию движения «Самолёт» под музыку:
Руки в стороны в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт.
3. Основная часть:
-Вот мы и прибыли в гости к царице Математики. Посмотрите на карту нашего с вами путешествия. Откуда начнется наше путешествие?
1. Первое, где мы остановимся – это остров «Отгадай-ка»
На экране картинки к логическим задачам.
Зайцы по лесу бежали
Волчьи следы по дороге считали
Оставили волки сколько следов?
Сколько здесь пробегало волков?
Дети считают волчьи следы и определяют количество волков. Свой выбор они объясняют. (3 волка, потому, что у каждого волка по 4 лапы).
Потеряла зайчиха зайчат,
А они за кустом сидят и молчат,
Только ушки их торчат.
Сколько зайчат было у зайчихи?
Дети считают заячьи уши и определяют количество зайчат. Свой выбор дети должны объяснить. (Всего 10 ушек. У зайчихи было 5 зайчат, т. к. у каждого зайца по 2 уха).
Гимнастика для глаз «Рисуем цифры глазами».
Воспитатель показывает цифры, дети «обводят» их глазами
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, пора нам отправляться дальше. (Под музыку дети передвигаются по ковру).
2. Следующая остановка в долине «Поиграй-ка».
Царица Математики очень любит играть. Её любимая игра «Ручеёк». А вы хотите поиграть в эту игру? (Выбираются 2 ребёнка, которые образуют ворота с цифрой 10. Остальные дети под музыку двигаются по залу. Как только музыка перестаёт звучать, дети берут карточки-цифры и образуют пару, составляющую цифру 10, например 2 и 8, 5и 5, 4 и 6, и т. д. В ворота проходят только те, кто правильно образуют пару).
3. Следующая остановка в городе «Собирай-ка»
Дети проходят и садятся за столы. Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»
-В царстве царицы Математики все жители любят конструировать. А вы любите? – Да.
-Достаньте из конвертов геометрические фигуры и выложите из них любую фигуру. Вы должны использовать все фигуры.
4. Царство царицы Математики богато реками и озёрами, в которых много разной рыбы.
На экране слайд с иллюстрацией к задаче.
-Что изображено на картине?
-Посчитайте, сколько всего рыб в реке?
-Сколько рыб попалось на удочку?
-Кто составит условие задачи? (В реке плавали семь рыбок. Одна рыбка попалась рыбаку в сеть).
-Какой будет вопрос к задаче? (Сколько рыб осталось в реке)
- С помощью наглядного материала выложите у себя на столе решение.
-Сколько рыбок осталось в реке?
4. Заключительная часть.
Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями. Вам понравилось в гостях у царицы Математики? Он тоже остался очень доволен вами. А теперь нам пора отправляться домой.
Дети под музыку «Самолётик» выполняют упражнение на координацию движения
5. Итог.
Вот мы снова дома. У кого мы были сегодня в гостях? Что больше всего вам понравилось?