Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «Волшебный лес» для детей 3–4 лет

Рузиева Шахноза
Конспект занятия по математике «Волшебный лес» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике.

Группа/ возраст : вторая младшая, 3-4 года

Тема : «Волшебный лес».

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательная.

1. Упражнять в сравнении предметов по величине и в использовании понятий: высокий – низкий, один – много-ни одного, широкий –узкий. 2. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

3. Различать и называть цвета: желтый, синий, красный, зеленый;

Публикация «Конспект занятия по математике „Волшебный лес“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

форма – круг, квадрат, треугольник.

Развивающая. 1. Развивать внимание, мышление, связную речь, мелкую моторику.

Воспитательная.

1. Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя.

2. Воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к природе.

Оборудование.

Демонстрационный материал : игрушка бабочка, деревья разной величины, ручейки (широкий, узкий, цветы, музыкальное сопровождение, мольберт,

Раздаточный материал : билеты с геометрическими фигурами, бабочки, смайлики.

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и поздороваемся с гостями.

Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

День наступил прекрасный,

Потому что в нём Вы и Я!»

(Звучит музыка)

-Ой, ой, посмотрите ребята кто к нам летит? Кто это ребята?

- Бабочка. (предполагаемые ответы детей).

- Она мне на ушко что –то шепчет …., ребята оказывается бабочки в волшебном лесу потеряли свои домики, свои цветочки по цвету. Поможем бабочкам найти свои домики?

-Да (предполагаемые ответы детей).

Бабочка приглашает нас с вами в волшебный лес. А вот на чем мы с вами поедем вы узнаете отгадав мою загадку. Слушайте внимательно

Еду в нем на верхней полке К морю, к солнышку, на юг. А колеса без умолку: Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (поезд) Молодцы, справились с загадкой, теперь можем отправляться в путь. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом - занять свое место в вагоне. (раздать билеты с геометрическими фигурами) Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Дети: фигуры (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: - Вам надо сесть на тот стульчик, на котором, изображена такая же фигура, как на вашем билете а я проверю : приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: - Ну, а теперь – поехали

Загудел паровоз И вагончик повез:

“Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Далеко я укачу!” Вагончики зеленые Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики: “Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

Мы с вами приехали в волшебный лес. Выходите из поезда и посмотрите, какой лес красивый. А что растет в лесу?

Дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя.

Дети: Деревья. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: ребята, а деревья по высоте бывают какие?

Дети: - Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Ствол – один, а веток - …

Дети: Много. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: - А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Дети: - Они качаются. (предполагаемые ответы детей)

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста,а что происходит весной со снегом?

Солнышко припекает, и снег начинает таять, и образуются ручейки. Вот и нам с вами путь перегородили ручейки.

Воспитатель: -посмотрите они одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга?

Дети: -Размером, один широкий, другой узкий. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какой ручеек легче перешагнуть?

Тот, который уже или тот, который шире?

Дети: - Легче тот, который уже. (предполагаемые ответы детей)

Все по очереди перешагивают через ручейки.

Воспитатель: -Ну вот, мы и попали на поляну, посмотрите, что на ней растёт?

Дети: - Разноцветные цветы.

Давайте прогуляемся по поляне. Посмотрите как же тут красиво! Сколько весенних цветов вокруг! (обращает внимание детей на цветы, разложенные на полу)

Ходите аккуратно не наступая на цветы.

Воспитатель: - Какого цвета цветы здесь растут. (дети называют цвета). А сколько здесь цветов (много, а сколько там откуда мы пришли? (оборачиваемся назад)

Дети: - Ни одного. (предполагаемые ответы детей)

Ребята вот и бабочки которые заблудились, какого они цвета? Сколько их?

Дети: -Разных цветов и их много. (предполагаемые ответы детей)

Давайте поможем найти свой цветок по цвету.

Дети по одному подходят выбирают бабочки и прикрепляют на магниты.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились! И за это нам бабочки приготовили подарок, откроем его в группе. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад, в группу. Садитесь все на свои места и поедем.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Закончилось наше путешествие. Понравилось вам путешествовать?

Давайте вспомним, где мы были, кого видели?

Вы сегодня показали, какие вы молодцы!

Мне очень понравились ваши ответы.

До свиданья, чудный лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинке мы гуляли,

Возле речки побывали,

На полянке отдохнули,

И опять домой вернулись

Воспитатель раздаёт подарки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и математике «Волшебный цветок цветик-семицветик» Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике «Волшебный мир» в средней группе Конспект по математике в средней группе «Волшебный мир» Цель: формировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством формирования.

Конспект развивающего занятия по математике «Путешествие в волшебный лес» в группе среднего возраста Конспект развивающего занятия по математике «Путешествие в волшебный лес» (группа среднего возраста) Задачи 1. Формировать понятие числа:.

Конспект занятия по математике по математике «Поможем коту Леопольду» в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Обучающие задачи:.

Конспект занятия по математике «Волшебный сундучок» во второй младшей группе Задачи: 1. Учить устанавливать соответствие между множествами приемом приложения. 2. Закрепить знания о группе предметов, употребляя слова.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебный мешочек» для детей 2–3 лет Тема: «Волшебный мешочек» Вид: итоговое Тип: интегрированное Количество детей: 10 человек Цель: в увлекательной форме повторить и обобщить.

Конспект НОД по математике «Волшебный цветок» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Конспект НОД по математике «Волшебный цветок» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Очкасова Наталья Николаевна воспитатель.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Волшебный семицветик» Конспект занятия для детей подготовительной группы "Волшебный семицветик" Подготовила: Воспитатель Громова А. Г. Цель: закрепить знания.

Конспект занятия по математике «В волшебный лес на ковре-самолете» Тема: «В волшебный лес на ковре-самолете» Задачи: • Уточнять представление о геометрических фигурах. • Формировать умение группировать их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Волшебный лес» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 11:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Волшебный лес» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Рузиева Шахноза (УИ 1806733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД