Рузиева Шахноза
Конспект занятия по математике «Волшебный лес» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
Группа/ возраст : вторая младшая, 3-4 года
Тема : «Волшебный лес».
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательная.
1. Упражнять в сравнении предметов по величине и в использовании понятий: высокий – низкий, один – много-ни одного, широкий –узкий. 2. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
3. Различать и называть цвета: желтый, синий, красный, зеленый;
Публикация «Конспект занятия по математике „Волшебный лес“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
форма – круг, квадрат, треугольник.
Развивающая. 1. Развивать внимание, мышление, связную речь, мелкую моторику.
Воспитательная.
1. Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя.
2. Воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к природе.
Оборудование.
Демонстрационный материал : игрушка бабочка, деревья разной величины, ручейки (широкий, узкий, цветы, музыкальное сопровождение, мольберт,
Раздаточный материал : билеты с геометрическими фигурами, бабочки, смайлики.
Ход занятия
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и поздороваемся с гостями.
Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
День наступил прекрасный,
Потому что в нём Вы и Я!»
(Звучит музыка)
-Ой, ой, посмотрите ребята кто к нам летит? Кто это ребята?
- Бабочка. (предполагаемые ответы детей).
- Она мне на ушко что –то шепчет …., ребята оказывается бабочки в волшебном лесу потеряли свои домики, свои цветочки по цвету. Поможем бабочкам найти свои домики?
-Да (предполагаемые ответы детей).
Бабочка приглашает нас с вами в волшебный лес. А вот на чем мы с вами поедем вы узнаете отгадав мою загадку. Слушайте внимательно
Еду в нем на верхней полке К морю, к солнышку, на юг. А колеса без умолку: Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (поезд) Молодцы, справились с загадкой, теперь можем отправляться в путь. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом - занять свое место в вагоне. (раздать билеты с геометрическими фигурами) Посмотрите, внимательно, что на них изображено.
Дети: фигуры (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: - Вам надо сесть на тот стульчик, на котором, изображена такая же фигура, как на вашем билете а я проверю : приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура?
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: - Ну, а теперь – поехали
Загудел паровоз И вагончик повез:
“Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Далеко я укачу!” Вагончики зеленые Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики: “Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”
Мы с вами приехали в волшебный лес. Выходите из поезда и посмотрите, какой лес красивый. А что растет в лесу?
Дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя.
Дети: Деревья. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: ребята, а деревья по высоте бывают какие?
Дети: - Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Ствол – один, а веток - …
Дети: Много. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: - А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Дети: - Они качаются. (предполагаемые ответы детей)
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Слова сопровождаются движениями.
Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста,а что происходит весной со снегом?
Солнышко припекает, и снег начинает таять, и образуются ручейки. Вот и нам с вами путь перегородили ручейки.
Воспитатель: -посмотрите они одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга?
Дети: -Размером, один широкий, другой узкий. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какой ручеек легче перешагнуть?
Тот, который уже или тот, который шире?
Дети: - Легче тот, который уже. (предполагаемые ответы детей)
Все по очереди перешагивают через ручейки.
Воспитатель: -Ну вот, мы и попали на поляну, посмотрите, что на ней растёт?
Дети: - Разноцветные цветы.
Давайте прогуляемся по поляне. Посмотрите как же тут красиво! Сколько весенних цветов вокруг! (обращает внимание детей на цветы, разложенные на полу)
Ходите аккуратно не наступая на цветы.
Воспитатель: - Какого цвета цветы здесь растут. (дети называют цвета). А сколько здесь цветов (много, а сколько там откуда мы пришли? (оборачиваемся назад)
Дети: - Ни одного. (предполагаемые ответы детей)
Ребята вот и бабочки которые заблудились, какого они цвета? Сколько их?
Дети: -Разных цветов и их много. (предполагаемые ответы детей)
Давайте поможем найти свой цветок по цвету.
Дети по одному подходят выбирают бабочки и прикрепляют на магниты.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились! И за это нам бабочки приготовили подарок, откроем его в группе. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад, в группу. Садитесь все на свои места и поедем.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Закончилось наше путешествие. Понравилось вам путешествовать?
Давайте вспомним, где мы были, кого видели?
Вы сегодня показали, какие вы молодцы!
Мне очень понравились ваши ответы.
До свиданья, чудный лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинке мы гуляли,
Возле речки побывали,
На полянке отдохнули,
И опять домой вернулись
Воспитатель раздаёт подарки.