Алеся Поливода
Конспект занятия по развитию речи «Волшебный мешочек» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный мешочек»
Вид: итоговое
Тип: интегрированное
Количество детей : 10 человек
Цель: в увлекательной форме повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- обобщить и систематизировать материалом по теме «Игрушки».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Волшебный мешочек“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- продолжить развивать умения называть цвет, размер; имитировать действия людей и движения животных; речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к книгам, к чтению и рассматриванию иллюстраций, любовь к животным;
Материал:
Демонстрационный: мяч, кубик, чашка, ложка, машина, телефон, иллюстрации с изображением животных.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему: «Мои игрушки»
Рассказы детям о предметах, а также об интересных событиях связанных с игрушками.
Чтение художественной литературы А. Барто из цикла: «Игрушки»
Чтение русской народной сказки: «Колобок»
Словарная работа: активизировать в речи детей слова : круглый, желтый, легковая, мешочек, скачет.
Индивидуальная работа: формирование умения детей согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: организационный момент, сюрпризный момент, художественное слово, беседа, физминутка, беседа по русской народной сказке: «Колобок».
Ход ННОД:
Воспитатель и дети входят в группу, встают полукругом.
1. Воспитатель:
- Давайте поздороваемся друг с другом:
Здравствуй, здравствуй не зевай и ладошку мне давай!
- Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
2. - Ребята, сегодня к нам пришел не обычный гость. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
- Кто это? (Колобок)
Воспитатель показывает колобка.
3. - Ребята, посмотрите, колобок пришел к нам не с пустыми руками, он принес нам гостинцы. (воспитатель достает волшебный мешочек)
- Что же лежит в этом мешочке? Сейчас, каждый из вас подойдет, и достанет из мешочка подарок. (дети по очереди подходят, и достают из мешочка игрушки, называют их).
- Что это? (мяч)
- Какой он формы? (круглой)
- Для чего он нам нужен? (играть)
- Что делает мяч? (скачет, прыгает)
- А как прыгает мяч? (высоко)
- Ребята, попрыгайте как мяч.
Рассматривание следующей игрушки:
- Что это? (кубик)
- Какого он цвета? (красного)
- Для чего он нам нужен? (строить)
Рассматриваем следующий подарок:
- Что это? (чашка)
- Какого она цвета? (желтого)
- Для чего она нам нужна? (пить чай)
- Что еще можно налить в чашку? (сок, компот)
- Что это? (телефон)
- Зачем нам нужен телефон? (звонить)
- Что это? (машина)
- Какого она цвета? (белого)
- Какая машина: грузовая или легковая?
- Какой звук издает машина когда едет?
- Завели моторы и поехали.
4. Физминутка
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Дети садятся на свои места
5. Воспитатель:
- Ребята, из какой сказки пришел к нам колобок? («Колобок»)
- От кого убежал колобок? (от бабушки, дедушки)
- Кого встретил колобок по пути в лесу? (зайца, волка, медведя, лису)
- Ребята в сказке «Колобок» лисичка съела колобка, а у нас колобок сказочный, он перехитрил лисичку и укатился от нее, а как вы думаете, куда покатился колобок? (к бабушке, дедушке).
- Молодцы! Как хорошо вы знаете сказку.
6. Итог:
- Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?
- А что он вам принес в волшебном мешочке? (игрушки)