Галина Лифенко
Конспект занятия по математике «Один — много; большой маленький» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один – много; большой маленький».
Цель:
1. Закрепление: - определять совокупность словами один, много, ни одного. - отвечать на вопрос «сколько?» - название геометрических фигур - название цветов (красный, синий, зелёный, белый)
2. Развитие: - речи с использованием загадок - зрительного внимания - логического мышления
Публикация «Конспект занятия по математике „Один — много; большой маленький“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
3. Воспитывать: - любовь к животным - умение помогать другим - вежливость
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал : - игрушки (медведь, белка, лиса) - тарелочки по количеству детей - бусы из геометрических фигур на верёвочке - карточки с заданиями
Раздаточный материал : - геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), бумажные медведи, грибы и белки.
Ход занятия:
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки.
Карина, подойди пожалуйста ко мне и загадай загадку. (заранее выученные несколькими детьми)
Карина: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех, Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети: - Медведь. Воспитатель: - Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).
Миша: - Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй.
Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость.
Проходи присаживайся.
Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок грибы. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать? Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя та шишек. Ребята посмотрите сколько грибов у мишки в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель:(Достает по одному грибу и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько грибов?
Дети:(хором) : «По одному». Воспитатель: - А сколько в корзине осталось грибов?
Дети: «Ни одного».
Воспитатель: - Правильно.
Миша: Ребята, а грибы одинаковые?
Дети: (хором)Нет.
Воспиталель: А какие грибы?
Дети : большие и маленькие.
Миша: - Теперь буду знать.
Миша: Ребята, а со мной пришло много мишек и они все разные.
Воспиталель: Давайте поможем Мишке разобраться какие медведи пришли цветом и размером.
Ответы детей
Миша: - Вот спасибо.
Миша: А давайте покормим мишек грибами.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним: большой гриб вы какому медведю дадите.
Ответы детей
Воспитатель: А маленький гриб?
Дети кормят медведей
Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Дети встают из за столов, стают в круг.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: - Ну Мишутка, понравилось?
Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: - А теперь снова загадки. Соня подойди ко мне и загадай нам загадку.
Соня: Рыжий маленький зверек. По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, А на дереве в дупле. Дети: - Белка
Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешьбелочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)
Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры).
Белка: - Вы знаете, что это такое? Дети: - Да.
Воспитатель: - Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Соня, что это за фигура? (показывает одну фигуру).
Соня: - Круг. Воспитатель: - А какого она цвета?
Соня: - Красного. Воспитатель: - Карина, что это за фигура? Карина: - Квадрат. Воспитатель: А какого он цвета?
Карина: Синего Воспитатель: - Кира, а это что за фигура?
Кира: - Треугольник. Воспитатель: А какого он цвета?
Кира: Желтого.
Воспитатель: - Саша, а это что за фигура?
Воспитатель: - Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А давайте сделаем такие же бусы для белочькеных друзей.
Дети: - Да.
Воспитатель: - А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки.
(Выполнение пальчиковой гимнастики).
Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.
Этот пальчик Танечка (мизинчик,
этот пальчик Сонечка (безымянный,
Посерёдочке Сергей (средний,
рядом братец Алексей (указательный).
Ну, а этот Гришка,
Гришка шалунишка (большой)
Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы,
А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках)
Воспитатель: - У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и начиная слева на право, с синего квадрата. Ну ка давайте ещё раз их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.
Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Миша посмотрят на ваши работы.
Белка: - Как красиво.
Воспитатель: - Ну как красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.
Белка: - Спасибо, какая красота!
В: - Сейчас мы посадим тебя к Мишутке. Таня загадай следующую загадку.
Таня: - Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.
Дети: - Лиса.
Воспитатель: - Ну, конечно, это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась. (подходит к двери, ведёт лису)
Лиса: - Узнали меня?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Здравствуй, милая лиса, всего леса, ты краса.
Лиса: - Здравствуйте.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая. Дети: - Лиса а что у тебя в сумке?
Лиса: - Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что, посмотрите, разберите и ответьте мне.
Воспитатель: - Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку). Ульяна, какая фигура здесь лишняя (Большой красный кубик и 3 маленьких) Ульяна: - Красный большой кубик.
Воспитатель: - Правильно, а почему ты так думаешь? Ульяна: (поясняет ответ). Воспитатель: - Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Лера ответь. Лера: (отвечает и поясняет).
Воспитатель: - (3 зелёных круга и один зелёный овал) Макар ответь. Макар: (отвечает) Воспитатель: - Молодцы, наши дети тоже умные. А теперь пора повеселиться. Сыграем в игру «Лиса и зайцы» (Игра повторяется 2-3 раза).
Ход игры: Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки - нужно будет бежать в свой домик.
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки,
вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики.)
Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?
Дети: - Медведь, Белка и Лиса.
Воспитатель: - Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку грибы считать, покормили медведей, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом нам пора прощаться с животными. До свидание.