Диана Попова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем зайчику»
Программное содержание
Цель : Закрепить умения соотносить и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
Задачи
1. Уточнить знания о величине (большой, поменьше, маленький)
2. Способствовать правильному восприятию связи между частью и целым.
3. Уточнить представления детей о таких понятиях как широкий, узкий, высокий, низкий.
4. Воспитывать познавательный интерес, желание помочь.
5. Закрепить знания геометрических фигур
6. Воспитывать дружеские отношения.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал :большие пазлы (дом); Игрушки: заяц, мышка, 3 медведя из сказки «Три медведя», 3 чашки разного размера, бабочки и цветы разного цвета по количеству детей. Загадка про зайчика, 2 дерева – высокое и низкое, мышка, юбки с прорезанными дырками разного размера, 2 дорожки (длинная,короткая
Аудиозапись "плачь зайчика" ,волшебная музыка для порхания бабочек. Песня
Песня "Поезд"
Организационный момент
Утренний круг "Друг"
Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Раздается плачь
Воспитатель: Ребятишки, кто-то плачет, кто же это может быть (ответы детей) Давайте поищем, от куда слышен плачь (дети вместе с воспитателем,идут по группе и ищут,находят зайчика.
Воспитатель: Да это зайчик. Почему ты такой грустный? Что случилось?
Воспитатель подносит игрушку к уху и говорит детям:
"Зайчик вышел из домика в лес и заблудился.
Зайка просит помочь ему найти домик. "
А где живет зайчик?. В лесу. А кто там еще живет?. Правильно, волк, лиса, медведи. Но волка и лисы он боится, а вот медведя нет. Пойдемте к медведю. Но лес далеко, поедем на поезде и возьмем с собой зайчика
Поем песню «Поезд»
Приехали в лес, а там 3 медведя. Дети, сколько медведей, посчитайте. (2-3р.).
А какие они по размеру?. Правильно, папа – большой медведь, мама поменьше ростом, а медвежонок совсем маленький. Посмотрите-ка, они собрались чай попить, а кому какая чашка не разобрались. Поможем им?
Предлагаю 3 детям поставить чашки медведям.
За вашу помощь медведи дадут подсказку куда идти дальше (часть пазла домика)
Физкультминутка:
Давайте вместе с зайчиком поиграем
Физкультминутка:
«Скок-поскок-скок-поскок
Зайка прыгнул на пенек
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках поднялись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок,
А затем вприсядку
Чтоб не мерзли лапки.»
Воспитатель: Надо нам дальше идти на полянку. Ой, а тут 2 дорожки, эта какая? (короткая, а эта короткая или длинная? По какой пойдем дорожке? Ответы детей (перешли).
На полянке много цветов, а какого они цвета? Вот это какой цвет? (опрос 3-4 детей)
Я вам сейчас раздам бабочек.
Вы заметили, они тоже разного цвета?
Я сейчас вам раздам бабочек и вы под музыку будете летать, а когда я скажу: «Раз, два, три, на цветочек лети», вы должны положить бабочку на тот цветок, какого цвета ваша бабочка. Настя, какая у тебя бабочка? Красная, значит ты должна положить бабочку на красный цветок.
Игра проводится 2-3 раза.
Гимнастика для глаз: поднимаю бабочку выше, ниже, вправо, влево. Бабочки дают еще одну часть домика.
Подходим к двум деревьям
предлагаю рассмотреть и сравнить их
одно высокое, другое низкое
Находят записку
Воспитатель спрашивает детей: под каким деревом лежит записка (2-3 ребенка)
Воспитатель Читает загадку
«Хвост длинен, но сама крошка,
Живет в норке, боится кошки» (мышка)
Отгадали, молодцы!
И тут находим грустную мышку.
Она говорит, что у нее много юбок, но они совсем прохудились, на них дырки. Просит помочь поставить заплатки. Давайте поможем ей.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики устали»
Игра "Заплатки на юбку"
Заплатки надо ставить такого же цвета как юбка.
Раздаю детям «юбки». Дети в прорези вставляют геометрические фигуры. По ходу называем их.
Благодарит нас мышка и дает последнюю картинку от домика.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что у нас получается из подсказок. Давайте соберем картинку.
Дети собирают домик.
Воспитатель: Да вот же он домик зайчика. Какие молодцы! Помогли зайке домой вернуться.
Зайчик благодарит ребят и прощается.
Рефлексия : беседа с детьми.
Где мы были? На чем ездили?
Кого встретили? Кому помогли?