Галина Зимина
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом».
Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям. Способствовать сплочению группы, установлению тактильного контакта.
Задачи: Обучающие:
Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе „Поможем Зайчику найти свой дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
расширять знания и представление детей о стране, в которой мы живём, о малой родине, закреплять знания о родном крае: городе Пугачёве, знать название города Учить поддерживать беседу с воспитателем.
Развивающие:
Развивать навыки речевого общения, мышление, расширять словарный запас.
Воспитывающие:
Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой край, желание сохранять чистоту, порядок в своем родном крае. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Ход ООД:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
Приглашаю детей в круг, провожу упражнение на развитие коммуникативных навыков.
- Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Дети, мы с вами не только друзья. Мы – жители одной страны. Вы знаете как она называется?
Ответы детей.
-Да, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия. (Повторяем вместе и индивидуально).
Приглашаю детей сесть полукругом. Перед ними иллюстрации, пособия по теме «Наша Родина Россия» (флаг, герб, куклы в национальных костюмах, картины с изображением природы России)
Воспитатель:
-В России много рек, морей, гор, лесов, городов. А самый главный город как называется? (Если затрудняются, называю сама).
-На Земле много чудесных стран, но Россия – единственная, необыкновенная, потому что это – наша Родина! Родина – значит родная.
Читаю отрывок из стихотворения В. Степанова:
- Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
-У всех нас есть Родина – наша огромная страна, но есть еще и «малая» Родина. Это место, где мы родились, где живут наши родные: мама, папа, братья, сестры. Наша «малая» Родина – это город, в котором мы живём. Вы знаете, как он называется? (Ответы детей.)
Плач Зайчика
Звучит музыка, вбегает Зайчик.
Воспитатель:
-Ребята, кто это? (Зайчик)
-Зайчик, что у тебя случилось, почему ты плачешь?
(Зайчик шепчет на ушко воспитателю)
-Ребята, Зайчик потерялся. Поможем ему найти его дом?
-А что это у тебя?
(Фото парка)
Рассматриваем с детьми фото, определяем, что это наш парк.
Предложить детям поделиться впечатлениями от посещения парка.
Воспитатель:
-Ребята, Зайчик просит проводить его в парк, там его дом.
-Зайчик, мы тебе конечно же поможем!
Путь наш будет лежать через наш город.
-Ребята, скажите пожалуйста ещё раз, как называется наш город? (Ответы детей)
-Молодцы!
Читаю стихотворение:
- Утром рано мы встаем, (встали со стульчиков, потянулись)
Город видим за окном. (смотрим влево- вправо)
Он проснулся, он живет, (Потянулись ещё раз, похлопали в ладошки)
Нас на улицу зовет. (зовём левой- правой рукой).
Идём, по пути рассматриваем и проговариваем, где мы идём (фото сквера, Аллея героев, памятник Солдату- победителю, пешеходный переход)
Подошли к реке.
Воспитатель:
- Ребята, мы подошли к реке.
Кто знает, как она называется?
(Ответы детей)
- Правильно наша река называется Иргиз.
-Нам нужно переправиться через реку Иргиз. На том берегу парк. Но попасть в парк смогут только добрые и дружные ребята.
-Вы- добрые? Дружные?
-Ребята, посмотрите, это волшебная льдинка. Она нам поможет.
Сейчас мы все должны на ней разместиться.
Давайте встанем на льдинку близко- близко друг к другу.
-1,2,3, льдинка, льдинка, помоги!
-1,2,3,В парк попасть нам помоги!
Звучит песня о России (отрывок).
Воспитатель:
-Вот мы и в парке!
Садимся на полянку, смотрим видео песни о России из кинофильма «Олень- золотые рога».
Выбегает Зайчиха мама.
Зайчик благодарит ребят.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
- Кому мы сегодня помогли?
-Где живёт Зайчик?
- А парк в каком городе?
Правильно. И парк расположен, и мы с вами живём в городе Пугачёве.
Это наша с вами малая Родина.
(Зайчик дарит подарки детям)