Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Величины. Длина» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Величины. Длина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике.

Тема: «Величины. Длина».

В подготовительной группе.

Цель: Закрепить представление о длине, полученные на предыдущем уроке.

Задачи.

- Научить на практике измерять и строить отрезки заданной длины с помощью линейки.

- Тренировать в решении задач на сравнение, сложение и вычитание длин отрезков, выраженных в сантиметрах.

Публикация «Конспект занятия по математике „Величины, Длина“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Отрабатывать вычислительные навыки в пределах 9.

- Развивать речь, логическое мышление, память, внимание.

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте улыбнемся друг - другу. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на девиз нашего урока:

«Учитесь … открывать!»

Воспитатель: А что именно открывать, вы узнаете если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:

7 4 6 5 8

н т й а ы

Ответ детей: 4 5 6 7 8

т а й н ы

Воспитатель: Итак, запомните девиз урока:

«Учитесь тайны открывать!»

- А что такое тайна? (ответы детей)

Воспитатель: В словаре Сергея Ивановича Ожегова дано такое определение:

Тайна. Нечто неразгаданное, ещё не познанное. Тайны Вселенной.

Нечто скрываемое от других, известное не всем, секрет.

Хранить тайну. Держать в тайне.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести математическую разминку.

Задание 1. Устный счет.

- Счёт до 20 и обратно.

- Счет от 1 до 11, от 19 до 12.

- Назовите последующее число 14, предыдущее число 5.

- На сколько каждое последующее число больше предыдущего?

- На сколько каждое предыдущее число меньше последующего?

- Назовите соседей числа 9.

- Какое число больше 3, или 4.

- Расскажите все, что знаете о числе 7.

Воспитатель: Молодцы. Все задания выполнили. Я готова открыть вам 1 тайну.

Особенно большим почетом в древности была окружена семёрка. Не зря мы употребляем в речи пословицы и поговорки типа «Семь бед - один ответ», «На седьмом небе».

Воспитатель: Когда - то семерка была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где «семь» употребляется в значении «все».

По ним стали считать и время. Так родилась семидневная неделя.

Семь стало священным числом. Его считали магическим. Возможно, это объяснялось и тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, звуки, запахи, вкус) через 7 «отверстий» в голове (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, рот).

Рим и Киев были построены на семи холмах. Не случайно в радуге 7 цветов и на свете семь чудес.

Это волшебное число 7 широко использовалось в сказках, мифах древнего мира. (7 гномов, 7 богатырей).

Задание 2. Сравнение предметов по длине. Величина.

Воспитатель: А теперь чтобы открыть следующую тайну урока, надо выполнить следующее задание. Работа в паре.

- Какие предметы нарисованы на рисунке? Что можно о них рассказать (Стрелка длиннее карандаша, но короче кисточки; карандаш короче всех, кисточка длиннее всех.)

- Можно ли определить точную длину каждого предмета? Каким образом?

(Приложите линейку так, чтобы ее начало совпадало с началом измеряемого предмета.)

- Что вы можете сказать о длине каждого предмета? Какие единицы измерения используем?

(Стрелочка - 5 см, карандаш – 4 см, кисточка – 7 см)

- Что такое длина? (Это величина).

- Объясните, что такое величина. Как вы понимаете значение этого слова?

(Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом).

- Чем отличаются понятие «длина» от понятия «сантиметр»?

(Длина - величина, сантиметр – единица измерения длины).

Раскрыта вторая тайна.

Воспитатель: Чтобы раскрыть следующую тайну нам нужно выполнить следующие задания.

Задание 3.

Воспитатель: Давайте попробуем сравнить длины этих предметов, используя единицы измерения и знаки сравнения:

5 см и 4 см

4 см и 7 см

5 см и 7 см

- Расставьте знаки сравнения.

- На что обратили внимание? (Сравниваем, как обычные числа.)

Открыли следующую тайну.

Воспитатель: Следующее наше задание: работа в учебнике.

Задание 4.

Воспитатель: Рассмотрите рисунок. Что заметили? (Отрезок АВ – целое, состоит из двух отрезков АБ и БВ, которые является его частями.)

- Какие равенства можно составить?

АБ + БВ =АВ

БВ + АБ = АВ

АВ – АБ = БВ

АВ – БВ = АБ

Измерьте отрезки АБ и БВ.

2 см + 5 см = 7 см

5 см + 2 см = 5 см

7 см – 2 см = 5 см

7 см – 5 см = 2 см

- Какой вывод можно сделать?

( Вывод: единицы измерения можно складывать и вычитать, как обычные числа).

Физминутка

- Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце).

- Хорошо! (хлопают в ладоши).

- Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер).

- Хорошо! (хлопают в ладоши).

- Хорошо идти с друзьями? (шагают).

- Хорошо! (хлопают в ладоши).

- Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя).

- Хорошо! (хлопают в ладоши).

- Хорошо в краю родном?

- Хорошо! (хлопают в ладоши).

- Хорошо там, где наш дом? (изображают дом).

- Хорошо! (хлопают в ладоши).

- Хорошо кружиться в танце? (кружатся).

- Хорошо! (хлопают в ладоши).

- Хорошо быть мишкинцем? (выставляют большие пальцы).

- Хорошо!

Задание 5. Первичное закрепление.

Воспитатель: Для того, чтобы построить отрезок, давайте вспомним алгоритм построения отрезка с помощью линейки.

- Взять линейку и положить ее на лист бумаги.

- Отметить точку около числа 0 на линейке – первый конец отрезка.

- Провести по линейке от этой точки прямую линию до числа а и отметить второй конец отрезка.

- Полученный отрезок – искомый.

Воспитатель: Следует отметить, что все данные отрезки имеют общее начало.

Задание 6. Повторение и закрепление пройденного. Работа в группе.

Решение задач

- Подберите схемы к задачам и решите их:

а) В пруду плавали 9 уток. На берег вышли 3 утки. Сколько уток осталось плавать в пруду?

б) На одной тарелке 5 помидоров, а на другой – 2 помидора. Сколько всего помидоров на двух тарелках?

в) У Бори 4 машины, а у Вовы – на 1 машину больше. Сколько машин у Вовы?

г) У Тани 6 флажков, а у Светы – 9. На сколько флажков у Светы больше, чем у Тани?

Задание 7.

Воспитатель: Данные фигуры можно назвать волшебными. По каким правилам можно вставить числа в белые части фигур?

(Сумма всех чисел, расположенных вдоль каждой стороны, должны равняться числу, записанному в центре).

- Заполните пропуски.

Итог.

Воспитатель: Вот все тайны нашего урока раскрыты.

- Чему мы учились на уроке?

(Измерять отрезки, производить действия с именованными числами).

- Где вам могу пригодиться полученные знания?

Оцените свою работу.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сегодня хорошо работали.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по математике «Целое и части» в подготовительной группеКонспект занятия по математике «Целое и части» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Целое и части». В подготовительной группе. Задачи: Ввести понятие целое и части. Сформировать представление.

Конспект занятия по математике «Четырехугольники» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Четырехугольники». В подготовительной группе. Цель: Познакомить с четырехугольниками, дать наглядно.

Конспект занятия по математике «Состав чисел 7 и 8» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Состав чисел 7 и 8». В подготовительной группе. Задачи: Образовательные: Закреплять умение соотносить.

Конспект занятия по математике «Точка. Линия» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Точка. Линия». В подготовительной группе. Цель: Познакомить дошкольников в возрасте 5 -7 лет с основными.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Величины. Длина» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 21:29
+158Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Величины. Длина» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева (УИ 3274316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД