Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Четырехугольники» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
Тема: «Четырехугольники».
Цель: Познакомить с четырехугольниками, дать наглядно - образное и наглядно - действенное представление о них.
Задачи.
- Закрепить знания о разновидностях треугольников.
- Формировать познавательный интерес.
- Развивать внимание, наблюдательность.
Публикация «Конспект занятия по математике „Четырехугольники“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Активизация словаря: Ромб, трапеция, циркуль, диагональ.
Материал : Фигурки Точки и Циркуля, тетради, прямоугольники, ножницы, геометрические фигуры, цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! Сегодня к нам в гости опять пришла точка.
«Здравствуйте, ребята!» - говорит Точка. Вспомните, в каком городе мы были недавно? В какой стране? Я хочу проверить, кто из вас помнит песенку треугольников»…
А теперь самостоятельно найдите разные треугольники: равносторонний, тупоугольный, прямоугольный. (Дети выполняют задание).
Молодцы, ребята, а теперь давайте позовем Циркуль, чтобы он проводил нас в другой город страны Геометрии – «Город четырехугольников».
Воспитатель: «Циркуль шел быстро, и Точка никак не успевала спросить, что такое четырехугольник. Дети, а вы знаете, что такое четырехугольник? (У четырехугольника 4 угла).
Воспитатель: Дети, скажите, сколько углов и сторон у четырехугольника? Покажите пожалуйста стороны и вершины. Какие геометрические фигуры имеют тоже 4 угла и 4 стороны? (прямоугольник, трапеция квадрат, ромб). Воспитатель: Хорошо, а кто мне скажет, чем отличается квадрат от прямоугольника? (Сравнивают стороны). А чем они похожи? (По 4 угла). А почему ромб нельзя назвать квадратом? (Если дети затрудняются, то подробно рассмотрим все углы и стороны). Равны ли стороны у ромба? Может быть углы не такие? (Не прямые). Конечно! У квадрата все углы прямые, а у ромба 2 угла острые и 2 тупые.
Воспитатель: Нарисуйте пожалуйста у себя в тетрадях ромб и найдите тупые и острые углы. Острые углы пометьте красным карандашом, а тупые – синим. (Проверяется правильность выполнения задания).
Воспитатель: А теперь возьмите прямоугольник и разрежьте его на 2 треугольника. Как это лучше сделать? (Провести линию с уголка на уголок). Воспитатель: Как эта линия называется? (Диагональ). А вы знаете, что диагоналей может быть много: и две, и три, и четыре? (Показываю на доске).
Воспитатель: Дети, давайте выучим загадку про квадрат, чтобы лучше запомнить «Город четырехугольников» :
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
У меня угла четыре
И четыре стороны.
Все они между собою
Одинаково равны.
(Квадрат).
Циркуль: «Ребята, давайте поиграем: Я нарисую несколько квадратов, а вы должны в тетрадях нарисовать столько треугольников, сколько у меня квадратов, но на один больше. (Циркуль рисует три квадрата, а дети четыре треугольника).
Как получилось 4 треугольника давайте запишем цифрами: 3 + 1 = 4.
Воспитатель: Кто хочет придумать похожую задачу для Циркуля?
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь скажите, сколько углов у Точки, сколько у Циркуля? Запишите эти углы цифрами (4 и 3, поставьте знак < или > (4 > 3). На сколько? (На 1). Запишите это примером (4 – 3 = 1).
Хорошо, а теперь Точке и Циркулю пора уходить. Но они придут в следующий раз, и мы продолжим путешествие по какой стране? (Геометрии).
Итог.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну «Геометрию».
Вам понравилось путешествие? (Ответы детей).
Что понравилось? (Ответы детей).
Что интересного было? (Ответы детей).
С какой фигурой вы познакомились? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать, хвалит детей.
Занятие окончено.