Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Состав чисел 7 и 8» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
Тема: «Состав чисел 7 и 8».
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение соотносить результат сложения с цифрой;
продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе;
закрепить знание геометрических фигур и умение называть целое и части;
Публикация «Конспект занятия по математике „Состав чисел 7 и 8“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
продолжать учить детей работать парами.
2. Развивающие
развивать слуховое внимание, логическое мышление, память;
активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
3. Воспитательные
воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Предварительная работа:
Дидактические игры на составление геометрических фигур из счетных палочек. Дидактические игры: «Целое и части», «Составь задачу», «Построй из геометрических фигурок елочку», «Построй из геометрических фигурок цыпленка»
Материалы : 1 письмо от Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров, геометрические фигуры, разрезанные на 2,3 и 4 части; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; карточки от 1 до 10;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся кивком головы.
Воспитатель рассматривает конверт, оформленный цифрами, знаками, геометрическими фигурами, и говорит: Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика.
Вот, послушайте, что она пишет:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство налетел сильный ветер. Он сотворил ужасные вещи: испортил узоры из счетных палочек, разбросал цифры, разрушил геометрические фигуры в моем городе. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы. Ребята, помогите нам пожалуйста! Математическое царство в опасности!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: Да!
Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль.
Пароль (устный счет)
1. Сколько глаз у трех мышат? (6)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько углов у треугольника? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у четверых утят? (8)
7. Сколько хвостов у двух кошек? (2)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране! Чтобы попасть в город, надо пройти лес и выполнить задание. Составить задачи. Из чего состоит задача? (1- условие, 2- вопрос, 3- решение, 4 – ответ)
Первое задание (Дидактическая игра «Составь задачу»)
Составление детьми простых задач на сложение про грибы и деревья, ответ которых будет 7 или 8.
Посмотрите, что случилось с прекрасным лесом! Ветер все деревья повалил. Давайте поможет прогнать ветер!
Физ. Мин.
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы прогнали ветер. Давайте соберем для жителей Математики гостинцы. Ведь в гости не принято ходить без подарков. Давайте соберем грибы!
Второе задание (Дидактическая игра «Собери корзину»)
На столе лежат 2 корзины, на одной наклеена цифра 7, на другой 8. Раздаются детям грибы, на которых написан пример. Дети решают пример и кладут гриб в ту корзину, на которой прикреплен правильный ответ
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием и теперь мы можем отправиться в путь. Наша дорога очень длинная. Надо долго идти, мы устанем! Нам понадобятся машины! Давайте посмотрим нет ли поблизости машин! В стране Математики необычные машины, они сделаны из кругов. Я вижу их, но ветер сломал машины, а мы с вами дружные и быстро их починим!
Третье задание (Дидактическая игра «Целое и части»)
На доске геометрические фигуры разделены на 2, 3 и 4 части. Дети называют части.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Теперь мы быстро доедим до страны Царицы Математики!
Физ. Мин.
Дети едут на машине
Дети едут на машине, (Ходьба)
Смотрят на дорогу —
Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)
Справа — светофор горит.
А они дальше едут.
Гостинцы везут!
Воспитатель: Вот уже и доехали до Математического царства – государства! Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушились дома, который состоит из геометрических фигур, но мы их восстановим.
Четвертое задание (Дидактическая игра парами «Построй дом из 7 геометрических фигур»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Красивая стала математическая страна! Жителям очень понравились их новые дома, а теперь пора возвращаться. Надо сначала попасть в лес, а от туда в детский сад.
Пятое задание (Дидактическая игра парами со счетными палочками «Елочки»)
Для этого надо из 8 счетных палочек парами составить узор «Елочка» :
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Давайте произнесем волшебные слова- пароль и окажемся в своей группе.
Физ. Мин.
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за тихонько сесть.
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Все математические приключения позади. Какие задания вам запомнились?
Занятие окончено.