Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Точка. Линия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
Тема: «Точка. Линия».
Цель: Познакомить дошкольников в возрасте 5 -7 лет с основными понятиями геометрии на плоскости и в пространстве.
Задачи.
- Формировать геометрическое и логическое мышление,
Публикация «Конспект занятия по математике „Точка, Линия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Точка и линии
- Темочки
- Активизировать творческое мышление, побуждать к поиску нестандартных решений сложных математических задач,
- Вырабатывать внимательность и привычку к продолжительной умственной работе.
Материалы : Совенок и Сова - игрушки, мультимедийный проектор, для каждого ребенка: индивидуальная тетрадь, линейка, на каждый стол: набор цветных карандашей, фломастеров, автоматических ручек.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! На прошлом занятие я рассказала вам сказку о Совенке, про маму Сову и про страну Геометрию. А что же было дальше, на следующий день?
Воспитатель: Мама Сова была занята своими делами на кухне, а нетерпеливый Совенок отправился в страну Геометрию один. И, конечно же, заблудился. Тут он повстречал одну очень любопытную Точку. Она тоже хотела все знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит (слайд №1).
Воспитатель: Как эта линия называется?
Прямая или кривая? Длинная или короткая. (Ответы детей).
.И отправились они в путешествие вдвоем.
Пошли они вместе по прямой линии. Шли-шли, устали. Остановились и говорят: «Долго ли мы еще будем идти? Скоро ли конец прямой?
Воспитатель: Что вы ответите им ребята?
Дети: «Без конца, без края – линия прямая.
Хоть сто лет по ней иди
Не найдешь конца пути».
Воспитатель: Опечалились Точка и Совенок : Как же нам быть? Так идти без конца?
Тут появились ножницы, щелкнули перед самым носом и разрезали прямую с одной, а потом и с другой стороны.
Воспитатель: «Как интересно!» Воскликнули Точка и Совенок. Что же с нашей прямой случилось? С одной стороны конец, с другой стороны конец. Как это называется?»
Воспитатель: Это отрезок, - сказали ножницы, можно нарезать много отрезков и даже разной длины: одни короткие, другие длинные».
Задание: Ребята, возьмите ножницы и сделайте отрезок из полоски бумаги.
Воспитатель: Поднимите то, что у вас получилось. Отрезок - часть прямой, которая ограничена с двух сторон. (Слайд №2).
Воспитатель: А кто нам расскажет, чем отличается прямая от отрезка? (есть ли концы у прямой, сколько концов у отрезка).
Воспитатель: Ножницы разбросали отрезки повсюду.
А Точка нарисовала кружочек, и получилось солнышко с разными лучиками.
Ребята, у каждого из вас есть набор палочек - отрезков. А что вы можете выложить из них? (самостоятельная работа, рассматривание и обсуждение выполненного задания).
Воспитатель: В это время точка все играла с отрезками, потом она спросила у ножниц, как можно определить, какой из отрезков самый длинный, а какой самый короткий?
Воспитатель: Как вы думаете, что ответили ножницы? (рассуждения детей, самостоятельная работа по сравнению отрезков разной длины).
Итог.
Воспитатель: Отрезки можно измерять путем приложения или наложения друг на друга.
Ребята вам понравилось занятие? (Ответы детей).
Чем понравилось? (Ответы детей).
Чем не понравилось? (Ответы детей).
А что больше всего запомнилось на занятии? (Ответы детей).
Молодцы ребята, я очень рада, что вы не боитесь трудностей и выполняете все задания с лёгкостью.
Занятие окончено.