Екатерина Агафонова
Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала)
Задачи:
• Совершенствовать счетные навыки детей.
• Уметь осуществлять зрительно-мыслительный анализ при решении задач.
Публикация «Морское приключение, Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Закрепить с детьми полученные знания в проведении игр, практических упражнениях «Вставь пропущенное число».
• Развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги.
• Развивать двигательную активность.
• Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
• Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и принятия сверстника.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о море, морских путешествиях, моряках. (Пр. Б. Житков «Как я ловил маленьких человечков»).
Материалы :
Корабль, изображение острова, геом. фигуры, обручи, туннель, набор счетных материалов, фигурки животных, листы с заданиями, чистые листы для графического диктанта, простые карандаши, живая черепаха.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам отправиться в морское путешествие. Как называются люди, которые плавают на кораблях? (Ответы детей).
У моряков должно быть много знаний и умений, чтобы справляться с трудностями в морском путешествии. А вы хотели бы стать моряками? (Ответы детей) А не чем служат моряки? (Ответы детей) Я предлагаю отправиться в путешествие, но что нам сначала надо сделать? Мы должны пройти испытания! Вы должны показать себя настоящими моряками.
1. Что должен уметь моряк? Моряк, в первую очередь, должен уметь слушать капитана. Сейчас с помощью графического диктанта капитан проверит у вас, как вы умеете слушать.
Проводится графический диктант с любой несложной фигурой, например, собачкой. В конце задания дети должны догадаться, что у них получилось. Воспитатель хвалит детей, которые безошибочно выполнили диктант.
2. Моряк должен уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Воспитатель приклеивает геометрические фигуры на доске, спрашивая у ребят, где какая фигура находится. (Дети называют фигуру и где, относительно листа она находится). После этого дети закрывают глаза, и воспитатель меняет местами геометрические фигуры. (Ответы детей)
3. Моряк должен быть умным. Предлагаю вам встать в круг. Я буду говорить вам число, и кидать мяч, а вы возвращайте его, называя число на 2 больше. Игра проводится по кругу 2-3 раза.
4. Настоящий моряк должен быть ловким. Предлагаю вам пройти эту полосу препятствий. (Вместо физминутки). Дети прыгают в обручи, пролезают в туннель и оббегают конусы. После полосы препятствий возвращаются за столы.
5. Моряк должен быть настоящим товарищем. Составьте числовой ряд в прямом, а потом в обратном порядке. Работаем в парах. Я посмотрю, кто дружнее всего справится с этим заданием. Какая пара самая дружная. Воспитатель смотрит на правильность выполнения задания и на взаимодействие детей друг с другом.
Поздравляю! Вы успешно прошли подготовку. А теперь настало время для настоящего путешествия. Нашей команде поручено задание: необходимо спасти животных с острова. Там бушуют стихийные бедствия и нам необходимо перевезти животных на другой остров.
6. Только мы собрались отплывать, как на корабле обнаружилась поломка главного пульта управления. Нам срочно необходимо его починить. Чтобы это сделать, нам необходимо вставить кнопки с номерами цифр, которые выпали. (Вставляются числа от 1-20 в прямом порядке). Проводится один раз. Дети отвечают по руке.
7. Мы отправились на остров. Моряки посмотрели в море и увидели рыбок. Сначала рыбок было 9 (на доске наклеены рыбки, потом 4 рыбки нырнули в глубину (воспитатель прячет определенное количество рыбок). Сколько рыбок осталось? (Ответы детей). Проводится 4-5 раз с различными вариантами действий.
8. Мы почти доплыли до острова, но в пути попали в шторм. Многие корабли просили помощи. Мы же не откажем нашим товарищам? Во время шторма корабли перепутались и потеряли свои порты. (Воспитатель раздает листы с заданием). Вам необходимо соединить примеры с подходящими кораблями, и мы узнаем, какой корабль в какой порт причалит. Работаем самостоятельно.
9. Наконец-то мы добрались до острова. Чтобы узнать, каких животных мы спасем, нам необходимо отгадать загадки.
После каждого отгаданного животного, воспитатель достает и показывает фигурку этого животного.
У него огромный рот,
Он зовется …
(Бегемот)
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
(Жираф)
Надели «коняшки»
морские тельняшки.
(Зебра)
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше. (Слон)
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это — (Лев).
Вот кажется и все животные… но мне кажется, что мы кого-то забыли, кто-то зовет на помощь.
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги.
(Черепаха)
(Воспитатель достает настоящую черепаху и проносит ее между столов, чтобы дети смогли рассмотреть ее и потрогать панцирь).
Посчитаем, сколько животных у нас получилось? (Дети считают вслух) Отлично! Мы справились с нашей миссией. Спасли всех животных!
Итог занятия
Подведем итог.
Какое задание вам больше всего понравилось?
Что вызвало трудности?
Что запомнилось?
Сейчас мы отправляемся в обратный путь, а чтобы вы не скучали, вы можете решить эти примеры и раскрасить картинку цветами, которые соответствуют ответам. (Воспитатель раздает листы с дополнительным заданием) Спасибо за занятие!