Стелла Каграманян
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Образовательная область (познавательное развитие)
Программные задачи:
• Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
• Упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел;
• Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
• Развивать логическое мышление, внимание, внимательность;
• Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Демонстрационный материал:
• Таблицы с геометрическими фигурами:
• Карточки с цифрами от 0 до 9;
• Картина «человечек из геометрических фигур.
Раздаточный материал:
• Числовые веера на каждого ребенка;
• Простые карандаши;
• Тетради в клетку.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром у детского сада встретила я сказочного героя. Угадайте с помощью загадки кого я встретила.
Он с бубенчиком в руке
В сине - красном колпаке
Он - веселая игрушка,
А зовут его. (Петрушка)
Дети: Петрушка.
Воспитатель: Правильно. Но, сегодня не веселый. У него случилась беда. Он потерялся и просит ему помочь найти дорогу домой. Для этого нужно выполнить следующие задания. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Арина, принеси пожалуйста конверт под номером 1.
Задание №1. «Не зевай быстро на вопросы отвечай»
• Какой сегодня день недели?
• Сколько всего дней в неделе?
• Какой день идет после четверга?
• Какой день идет перед средой?
• Как называется пятый день недели?
• Как называются «выходные дни недели?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. А теперь найдите мне конверт, где изображена геометрическая фигура, похожая на героя сказки, который катился по дороге. Что же это за геометрическая фигура?
Дети: Круг
Воспитатель: Никита, принеси конверт с геометрической фигурой-круг.
Задание №2. Ответьте на вопрос и решите задачи.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: 2
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Условие, вопрос.
Воспитатель: Сейчас послушайте задачу, а потом ответьте на вопросы.
• Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек:
«Приходите все на чай!»
-Сколько чаек, отвечай! (9)
Воспитатель: Есть ли в этой задаче условие? Назовите его?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его.
Дети: Ответы.
Воспитатель: а теперь решите эту задачу.
Дети: Ответы.
• Жили-были три тигренка
И два маленьких котенка.
Им велели дружно жить.
-Сколько было всего зверят?
Дети: 5
• Начинается считалка:
На березу села галка
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.
-Сколько птиц село на березу?
Дети: 8
• На золотом крыльце сидели
Царь,
Царевич,
Король,
Королевич,
Сапожник,
Портной.
-Сколько человек сидело на крыльце?
Дети: 6
• Повезло опять Егорке!
У реки сидит не зря.
Пять карасиков в ведре
И четыре пескаря.
Но смотрите – у ведерка
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
Дети: 0
• На березе созрели три яблока, а на дубе два.
Сколько яблок созрело?
Дети: Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.
Воспитатель: И с этим заданием справились. Молодцы!
ФИЗ. МИНУТКА «БУРАТИНО»
«Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться
в исходное положение;
Вот нагнулся, разогнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон
вперёд. Выпрямиться;
Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;
Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;
Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз;
Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть
руки перед собой;
И руками помахать». - помахать руками.
Воспитатель: А, теперь найдем конверт, на котором изображён квадрат.
Какая геометрическая фигура лишняя? Обоснуйте (таблицы с геометрическими фигурами)
А) квадрат, треугольник, круг, прямоугольник
Б) круг, овал, треугольник
В) 2-3 фигуры желтые, одна- оранжевая
- Молодцы! Справились. Осталось еще два конверта.
Воспитатель: Найдите конверт, на котором изображен прямоугольник.
Найдите в группе необычного человечка. Он спрятался у нас в театральном уголке.
Воспитатель: Это правда необычный мальчик. Из чего он состоит?
Дети: из геометрических фигур.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.
Воспитатель: А, теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:
1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)
2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ-(4)
3. Сколько КВАДРАТОВ-(3)
4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ- (7)
Воспитатель: Найдите последний конверт, на котором изображен треугольник. Здесь нужно рисовать по клеткам. Откройте свои тетради и слушайте внимательно. Поставьте карандаш на красную точку и начнем.
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: ключик.
Воспитатель: молодцы! Вы выполнили все задания. Теперь Петрушка вернется домой.