Александра Должикова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.
Задачи:
Образовательная: закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом; продолжать учить находить соседей числа. Закрепить представления детей о структуре задачи, раскрыть арифметическое значение вопроса задачи.
Развивающая: развивать внимание, мышление, связную речь.
Воспитательная: воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными, работая в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Скоро в школу!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Методические приёмы: сюрпризные моменты: видео письмо, спрятанные конверты с заданиями, карта-подсказка.
Словарная работа: ответы на вопросы воспитателя полным ответом.
Демонстрационный материал: видео письмо и карта-подсказка от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением цифр 1,2,3; пирамидка, елочка и снегири, «домики».
Раздаточный материал: «домики».
I. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться –
Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Воспитатель: сегодня нам пришло необычное видео письмо, давайте посмотрим от кого оно.
«Здравствуйте, дорогие друзья! Мы выпускники вашего детского сада, ходили в группу к Елене Сергеевне и Светлане Геннадьевна. Сейчас мы учимся в школе и получаем хорошие оценки. Скоро и вы пойдёте в школу, но для этого вам необходимы определенные знания и умения.
Мы подготовили для вас интересные задания в конвертах и спрятали их в группе, чтобы легче их было найти, мы вам отправили карту-подсказку. Удачи вам и успехов!»
II. Основная часть
Воспитатель. Вот наша карта-подсказка. Давай начнем выполнять первое задание. Как вы думаете, какая цифра будет написана на первом конверте?
(ответ детей).
Дети рассматривают карту-подсказку и находят конверт с цифрой 1. Воспитатель читает задание.
Воспитатель. Задание называется «Математическая разминка».
Вспомните порядковый счет от 1 до 10
Вспомните порядковый счет от 10 до 1
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
Назовите соседей числа 3,5,7,9
Назовите число, которое, находится между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
Назовите число, которое стоит перед 3, 6, 8
Назовите число, которое стоит после 2, 5, 9
Воспитатель. Молодцы, как вы считаете, вы справились с заданием? (Ответы детей)
Давайте выполнять второе задание, какая на конверте будет цифра?
(ответ детей).
Дети рассматривают карту-подсказку и находят конверт с цифрой 2. Воспитатель читает следующее задание.
Воспитатель. В этом конверте нас ждет «Задача».
Давайте вспомним структуру задачи?
Для этого соберем пирамидку.
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти).
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что надо сложить или вычесть).
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось)
- Хорошо! Закройте глаза.
Воспитатель меняет составляющие части пирамидки местами.
- Посмотрите, красивая получилась пирамидка?
(ответ детей)
Воспитатель. Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Дети послушайте задачу.
На елке сидело 5 снегирей, к ним прилетело еще 3 снегиря.
Как называется эта часть задачи?
Ответ детей. Условие, это то, что нам уже известно.
Воспитатель. Какой вопрос будет у этой задачи?
Ответы детей. Сколько всего снегирей сидит на елке?
Воспитатель. Молодцы. Вы правильно поставили вопрос к задаче. Вопрос — это то, что нам неизвестно и что нужно найти.
Воспитатель. Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего снегирей?
Ответы детей. Нужно сложить, прибавить: 5 + 3 = 8
Воспитатель. Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей. На елке сидит 8 снегирей.
Воспитатель. Теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?»
Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием вы справились? Теперь давайте отдохнем.
III. Физкультминутка.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)
Наклонитесь столько раз,
Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)
Мы теперь — канатоходцы,
Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Ну, а если силы взвесить,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Хорошо мы посчитали
И нисколько не устали,
Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).)
И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).)
Воспитатель. Вот мы немного отдохнули. Давайте выполнять третье задание, какая на конверте будет цифра?
(ответ детей).
Дети рассматривают карту-подсказку и находят конверт с цифрой 3. Воспитатель читает следующее задание.
Воспитатель. В этом конверте нас ждет игра «Волшебные домики».
Сейчас, дети, мы с вами повторим состав числа: 5.
Вспомните, какими способами можно разбить число 5 на части? (1+4, 4+1, 2+3, 3+2) Дети мы будет работать с вами самостоятельно. Рассмотрите домик. Назовите номер дома, установленный на крыше? А теперь заселите жильцов в «пустые квартиры» в доме номер 5.
Один ребенок работает у доски с моделью «домика», а остальные работают с такой же моделью за столом, на своих местах.
Воспитатель. Вам понравилось задание. Вызвало ли оно у вас затруднение?
Дома нарисуйте «домики» с номерами 4,6 и расселите в них числа.
Итог занятия.
Воспитатель. Дети, вы все молодцы! Со всеми заданиями справились очень хорошо. Давайте напишем ответ на письмо в виде «Математической открытки» (на доске приготовлен лист цветной бумаги и геометрические фигуры). Дети выходят по одному.
Воспитатель. Расположите геометрические фигуры так:
- в центре открытки круг красного цвета;
- в правом верхнем углу треугольник желтого цвета;
- в левом верхнем углу квадрат зеленого цвета;
- в правом нижнем углу прямоугольник зеленого цвета;
- в левом нижнем углу треугольник синего цвета.
Воспитатель. Дети посмотрите, какая замечательная открытка у нас получилась. Я думаю, она очень понравится Кате и Ярославу. На этом наше занятие окончено.