Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группы «Сложение»

Айша Курбанова
Конспект занятия по математике в старшей группы «Сложение»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представление о сложении, как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+»; Закрепить знание свойств предметов.

Задачи:

- Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

- Совершенствовать умение решать задачи на сложение;

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме цвете предметов;

- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группы „Сложение“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическая, социально – коммуникативная.

Материал к занятию :

Демонстрационный –картинки птиц, кошек, зайчат, белки, орехи, геометрические фигуры (два набора, в каждом – по 1прямоугольника желтого и по 3 круга -красного, по 3 треугольника-оранжевого, 2 овала-белого, 2 круга-коричного цвета). Модели «мешков», карточки со знаком «+» и «=».

Раздаточный – набор картинок, карточки со знаком «+ и =», геометрические фигуры, модели трёх «мешков», изготавливаются из альбомного листа.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда я шла в садик встретила куклу Машу. Она была очень грустная и попросилась к нам в гости. Вы знаете, какая она любознательная? Её сказочные друзья загадали ей загадку, но она не знает ответа и просить у вас помощи. Ну что поможете Маше?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Сейчас я прочту вам загадку послушайте внимательно и ответьте.

Числа плюсом прибавляем

И ответ потом считаем.

Если «плюс», то, без сомнения,

Это действие … (дети - «сложение») – слайд 1

Сегодня тема нашего занятия «сложение». Если отгадаете загадку, то вы узнаете каким знаком выражается сложение.

А этот «крестик» каждый знает:

Сложить он цифры помогает.

Ответит каждый карапуз,

Что этот знак зовётся. ( дети: плюс) - слайд 2

Воспитатель: Ребята, Маша вместе с вами хочет узнать, что такое сложение.

А хотите я вам расскажу историю?

- Жил-был во дворе воробей. – слайд 3.

Он любил по утрам сидеть на рябине и ждать, когда дети вынесут ему крошки. – слайд 4.

Однажды утром он прилетел на рябину и видит: сидят там вот такие гости. –слайд 5. - трех снегирей

- Кто это?

Дети: Снегири.

- Они прилетели из леса и клюют рябину. Рассердился воробей: ««Вы чего мою рябину едите?» А снегири говорят: «Не гони нас воробей. Голодно в лесу, холодно, всю рябину уже съели, позволь здесь покормиться, а то мы погибнем.» Не стал воробей жадничать. «ладно, ешьте-говорит,- а мне дети из садика хлебных крошек принесут». Так и остались они вместе на рябине.

- Сколько на рябине снегирей? (дети - три)

- Сколько воробьев? (дети один)

- Как можно назвать воробья и снегирей одним словом? (дети – птицы).

- Сколько всего птиц на дереве? (ответы детей - 4)

- Как вы узнали (сложили)

Молодцы, правильно! Сложение обозначается знаком плюс (показ).

- Посмотрите, сколько птиц сидят на ветке. Что получилось в результате сложения? (1воробей и 3 снегиря – всего 4 птицы)

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: У вас на столах модели мешков и геометрические фигуры (2 набора в каждом по 1 прямоугольнику и по 3 круга, карточки со знаками «+» и «=». Положите в 1-ый мешок 1 прямоугольник, а во второй 3 кружка. На доске все действия дублируются.

- Проверьте, что лежит в 1-ом мешке? (1 прямоугольник)

- Что лежит во втором мешке? (3 кружка)

- Сложите все эти фигуры в общий большой мешок. Что получилось? (1 прямоугольник и 3 кружка)

- Что мы сделали с фигурками?

Дети: Собрали, сложили, объединили их в общий большой мешок.

Воспитатель: Верно, обе части первый и второй мешок мы объединили в одно целое, сложили.

- Давайте еще раз вспомним все сначала.

- Что было в первом мешке? (один прямоугольник) – это первая часть.

- Что было во втором мешке? (три кружка) – это вторая часть.

- Что было потом? (все фигуры объединили, сложили). Мы сложили две части и получили целое. Чтобы показать сложение, не обязательно ссыпать все фигуры вместе, можно поставить между частями знак «+».

На доске на столах у детей появляется картина

-Мы получили две суммы. Равны ли они? (слева 1 прямоугольник и 3 кружка, и справа 1 прямоугольник и 3 кружка. Суммы равны).

-Какой знак мы можем поставить между ними? (знак «=»).

А теперь ребята вы устали давайте сделаем физкультминутку:

Физкультминутка:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

А теперь давай поиграем и решим веселые задачки.

Первая задача: Три игривых рыжих кошки

Сели рядом у окошка

Тут две кошки подбежали

Сколько кошек вместе стало? (дети – пять).

Воспитатель: Как вы узнали (дети сложили)

Молодцы, правильно! Сложение обозначается каким знаком (дети плюс).

Слайд -6. - Посмотрите, сколько кошек сели рядом у окошка. Что получилось в результате сложения? (дети было 3 кошки и 2 подбежали – всего стало 5 кошек). Правильно молодцы.

А теперь решаем остальные задачи самостоятельно. У вас на столах лежат геометрические фигуры и модели мешков. Я сейчас вам прочитаю задачку, а вы внимательно слушайте и выполняйте. Какими геометрическими фигурами мы можем заменит орехи? (дети - желтыми кружочками, а белочек (оранжевыми треугольниками, зайчат (белыми овалами, медвежат (коричневыми кругами).

Вторая задача: Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких

Вот еще лежит один

Ну и белка! Вот хозяйка

Ты орешки сосчитай – ка!

Воспитатель: Ну, что у вас получилось.

Дети: Мы сложили две части и получили одно целое – шесть орешек. – слайд 7

Воспитатель: Правильно теперь вы знаете как можно получить одно целое.

Третья задача: Вот задумал еж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат

Двух зайчат и трех бельчат

Посчитайте поскорей

Сколько у ежа гостей?

Дети: Мы сложили три части и получили одно целое – семь гостей. –

слайд 8.

Молодцы ребята справились вы с заданием.

Итог:

Чем мы с вами сегодня занимались?

Вам понравилось? (да)

Нашей гостье тоже очень понравилось. Она говорит вам большое спасибо!

Какое действие мы выполнили с геометрическими фигурами? (сложение) Какой знак показывает, что мы разные части объединили в целое? (знак +). Спасибо, ребята, вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект комплексной НОД по математике для старшей группы ДОУ. Тема «В сказку с тетушкой Козой» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростов-на-Дону «Школа №30» (дошкольный уровень)[/h4][/b] КОНСПЕКТ.

Конспект кружкового занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание». Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: - Закреплять навыки количественного.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы по сказке «Теремок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить количественный и порядковый счёт,порядковые числительные. 2. Сравнить предметы по величине. 3. Закрепить.

Конспект занятия по математике для старшей группы «Знакомство с числом 10» Цель. -познакомить детей с цифрой 10, учить ее записывать; -закреплять знания цифр в пределах 10? -продолжать учить ориентироваться по плану.

Конспект занятия по математике «Царица Математике» для детей старшей группы «Царица Математика» (Познавательное развитие «Детский сад 2100») Программные задачи: Учить детей объяснять, обосновывать свои действия.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное путешествие» Задачи образовательных областей: Познание: • Совершенствовать счетные.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Новые приключения Буратино в стране Математике» Тема: «Новые приключения Буратино в стране математике» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В волшебную страну математики» Конспект занятия в старшей группе по математике «В волшебную страну математике» Подготовила и провела: воспитатель Семенова. О.

Конспект урока по математике во 2 классе «Сложение и вычитание в случаях 40+34,74–40» Тема урока: Сложение и вычитание в случаях 40 + 34, 74 – 40. Цель: совершенствовать навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода.

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание в случаях вида …+1+1, …-1–1» ЦЕЛИ УРОКА: создать условия для изучения случаев сложения вида + 1 + 1, - 1 – 1; формирования умения измерять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группы «Сложение»
Опубликовано: 24 января 2017 в 01:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группы «Сложение»» (включая файлы) размещена пользователем Айша Курбанова (УИ 181821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД