Получи документы

Конспект комплексной НОД по математике для старшей группы ДОУ. Тема «В сказку с тетушкой Козой»

Наталья Исакова
Конспект комплексной НОД по математике для старшей группы ДОУ. Тема «В сказку с тетушкой Козой»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Ростов-на-Дону

«Школа №30»

(дошкольный уровень)

[/h4][/b]

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ НОД

по общеобразовательной программе «От рождения до школы»

(под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

Формирование элементарных математических представлений

Темочки:

у детей в старшей группе.

ТЕМА: «В сказку с тетушкой Козой»

Провел: воспитатель Исакова Наталья Ивановна

План НОД

Программное содержание:

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 6 и 7.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Упражнять в счёте в пределах 6 и 7

- Закрепить порядковое значение цифр 6 и 7

- Закрепить умение обозначать эти числа цифрами

- Закрепить умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «На каком месте?», «Какой по счету?»

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.

- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: ноутбук, магнитная доска. Для воспитателя: рожки козы, фартук, корзинка, муляжи овощей. Для детей: семь ободков на голову с изображением овощей, три фуражки.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, картинки с изображением радуги, иллюстрации сказок «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», Карточка с цифрой 7 формата А4, картинки с изображениями кочерги и косы.

Раздаточный материал: клеи-карандаши, соль, влажные салфетки, листы картона темных цветов (синий, фиолетовый, темно-зеленый) формата А5.

Ход работы

Воспитатель в образе тетушки Козы входит в группу.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятки. Я тетушка Коза, была я на ярмарке, купила овощей для своих деток-козлят! А вы догадались, из какой я сказки? (Волк и семеро козлят) Какие вы молодцы, сказку знаете! Так может быть вы и считать умеете? (ДА). Ребятки, помогите мне овощи сосчитать! А то я не знаю, хватит ли всем моим козляткам овощей!

Воспитатель ведет детей к столу. Сдвинуты два стола. Дети стоят вдоль. Воспитатель стоит напротив. Показывает корзинку.

Ребенок из корзинки достает и раскладывает овощи и фрукты на столе и называет их (6 штук).

Воспитатель:

Ребята, давайте их сосчитаем. Затем дети отвечают на вопросы:

Сколько всего овощей? (шесть)

Который по счету в нашем ряду стоит огурец? (дети отвечают)

На каком месте по стоит помидор?

Воспитатель:

Ребята, а давайте поменяем овощи местами.

Дети отвечают на вопросы:

Сколько овощей стало на столе?

А теперь на каком месте стоит огурец (помидор, картофель и т. д. ?

Который по счету стоит (какой-либо овощ?

Воспитатель:

Ой, у меня в корзинке цифра спряталась. (Воспитатель достает карточку с цифрой 6). А вы узнали эту цифру? Ну спасибо, ребята. Хватит моим козляткам еды?

Дети:

Нет!

Воспитатель:

Ой, что же делать? Наверное, я потеряла один овощ. Давайте его поищем! Помогите мне его найти, ребята!

Дети ищут заранее положенный где-то в группе (на полке, под столом) овощ.

Нашли.

Воспитатель:

Спасибо вам, ребята! Давайте положим наш овощ к остальным и снова их посчитаем.

Воспитатель кладет найденный овощ на стол к остальным. Дети хором считают. Овощей на столе 7.

Воспитатель:

Теперь хватает еды на всех козляток? Вот здорово, а у меня в корзинке еще одна цифра нашлась! (воспитатель достает карточку с цифрой 7). Ну теперь точно все правильно!

Воспитатель:

- Ребята, а вы где-нибудь встречали цифру семь? (радуга, 7 дней недели)

Идемте, я вам покажу.

Дети с воспитателем подходят к доске, на которой расположены картинки с изображением радуги, сказок «Волк и семеро козлят» и «Белоснежка и семь гномов». Рассматривают картинки. Воспитатель подводит детей к названию сказок.

Воспитатель:

Правильно, ребята!

В сказках Цифра Семь живет,

В гости всех детишек ждет,

Гномов семь и семь козлят

С ними поиграть хотят.

И мы сейчас за то, что вы мне помогли, я приглашаю вас в сказку в гости к цифре семь!

Идем под МУЗЫКУ.

Воспитатель с детьми идут на ковер. На ковре стоят стулья (7 штук в один ряд полукругом и три чуть поодаль). Дети строятся в одну шеренгу спиной к стульям.

Воспитатель:

Ребята, вот мы с вами и попали в сказку. А в сказке всегда бывают превращения. Давайте и вы попробуете в кого-нибудь превратиться. Закрывайте глазки.

Сейчас прозвучат волшебные слова, и сказка начнется.

Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь!

Превратиться нужно всем!

(На этих словах воспитатель надевает ободки с изображением овощей и фуражки на детей)

Семь овощей (в ободках) и три огородника (в фуражках).

Воспитатель:

Откройте глазки! Ой, ребята, в кого это вы превратились?

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, в кого превратился его товарищ?

Воспитатель:

Но у нас появились не только овощи, но и мои помощники -огородники.

А теперь слушайте внимательно:

Эй вы, овощи-ребята!

Выходите, пострелята,

Вы садитесь-ка на грядку,

Рассчитайтесь по порядку!

Дети-овощи садятся на семь стульчиков.

Огородники садятся радом на три стула.

Воспитатель:

Эй, огородники-ребята, я посадила на грядку овощи так, чтобы хватило всем моим козляткам. Проверьте, все ли я правильно сделала! Посчитайте наши овощи!

1 ребенок-огородник считает. Овощей 7.

Воспитатель:

Правильно? На всех козляток хватает? А по сколько овощей достанется каждому козленку?

Дети-огородники отвечают на вопросы:

1-й огор. Скажи, на каком месте на нашей грядке я посадила свекуа? А на каком огурец?

2-й огор. Скажи, который по счету вырос на грядке помидор? Лук?

3-й огор. Скажи, на каком месте на грядке выросла капуста? Картофель?

Молодцы, огородники. (Садятся на свои стульчики) Спасибо вам за помощь! Вот какой богатый урожай мы вырастили!

Поработали на славу!

Отдохнуть ребятам надо!

И чтобы мы с вами отдохнули, я предлагаю поиграть в волшебную игру! А называется она «доскажи словечко»!

Едут с ярмарки купцы –

Удалые молодцы:

Фрол, Степан, Панкрат, Тимошка,

Ванька, Сенька и Антошка.

Мы пожмем им руки всем,

Превратив их в цифру… (семь)

Есть пословица у нас

И она известна всем -

Отрезаешь только раз,

А отмерить надо.

(Семь)

На косу она похожа,

Но косить траву не может-

Не наточена совсем

И не косит цифра (семь)

(Здесь воспитатель показывает картинку с изображением косы)

Воспитатель:

Ребята, правда коса похожа на цифру семь? А чем? (дети находят общее)

Я такую кочергу

Сунуть в печку не смогу.

Про нее известно всем,

Что она зовется… (семь).

(Воспитатель показывает детям картинку с изображением кочерги. Дети находят общее между кочергой и семеркой)

Молодцы и овощи, и огородники!

А теперь бегом все с грядки на веселую зарядку!

Физкультминутка

Дети становятся в круг.

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили. (Прыжки на месте)

Их в корзинке ровно семь! (Наклоны вправо-влево)

Не устали мы совсем! (Хлопки в ладоши)

Какие вы молодцы!

Воспитатель:

Мы с вами и зарядку сделали и отгадали все загадки! Вот какая у нас веселая сказка получилась. А хотите, мы с вами сейчас напишем цифру семь, но не карандашом, и не кисточкой! Как?

А у нас в сказке есть волшебный способ.

Воспитатель подводит детей к столу. (столы стоят кругом или квадратом так, чтобы все дети встали вокруг). На столах разложены клеи-карандаши, тарелочки с солью, тарелочки с влажными салфетками, листы цветного картона (зеленого, синего, фиолетового цветов) и образцы с готовой семеркой.

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, как пишется цифра семь. Из каких частей она состоит?

(Дети: из двух полосок. Одна короткая, другая длинная)

А давайте мы с вами попробуем написать цифру семь в воздухе. Возьмите в руки воображаемые карандаши и повторяйте за мной. (Дети и воспитатель рисуют цифру семь в воздухе 2 – 3 раза).

Молодцы, ребята. А теперь возьмите в руки клеящие карандаши и напишите ими цифру семь на ваших листах картона. (Дети пишут, воспитатель помогает, если у кого-то не получается).

Воспитатель:

Хорошо, ребята. А теперь давайте возьмем соль и посолим наши семерочки.

(Дети обильно солят семерки, написанные клеем).

Воспитатель:

Отлично, ребята. А теперь саамы волшебный момент. Я вам подаю поднос, а вы

Стряхиваете на него соль. Ой, ребята, что же осталось на ваших листах?

Дети: СЕМЕРКИ!

(После изготовления семерок их можно повесить на выставку на магнитную доску)

- Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь! Веселое у нас путешествие получилось. Вы превращались в овощи! И у нас получился настоящий огород!

Сколько овощей росло на грядке?

СЕМЬ.

А сколько у меня деток-козляток?

СЕМЬ.

А сколько овощей в моей корзинке?

СЕМЬ.

Так с какой вы подружились цифрой?

СЕМЬ.

И в благодарность за вашу помощь я хочу угостить вас волшебными яблоками из сказочного леса. (Воспитатель раздает яблоки)

А теперь нам пора возвращаться и превращаться снова в ребятишек.

Закрывайте глазки и слушайте волшебные слова:

Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь!

Превратиться нужно всем!

(воспитатель на этих словах снимает с детей фуражки и ободки)

Ну что ж, мне пора возвращаться к своим козлятам! Досвидания, ребята!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике для средней группы «Путешествие в сказку» .

Конспект НОД по музыке для детей старшей группы «Путешествие в сказку» Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей. Программные задачи Образовательные: • Способствовать развитию памяти, слуха, фантазии.

Конспект НОД в средней группе Тема: «В гости в сказку «Три поросенка».Конспект НОД в средней группе Тема: «В гости в сказку «Три поросенка». Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений).

Конспект ООД «Знакомство с козой и козлёнком» Занятие № 8 «Знакомство с козой и козлёнком» Цель: ознакомление детей с домашними животными Задачи: - знакомить детей с детенышами козы;.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» (старшая группа) Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» старшая группа. Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству, художественный вкус.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку». Цель: Учить детей считать в пределах 10; познакомить с образованием.

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку» Цель: - вспомнить русские народные сказки; - закреплять умение отвечать на.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Золушка» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в сказку «Золушка»" Цель: Продолжать формировать элементарно-математические.

Развлечение для детей 2 младшей группы. Тема: В гости в сказку мы идем! Тема: В гости в сказку мы идем! Цель: активизировать знания детей по сказкам. Задачи: развивать речь детей, память, учить принимать на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД по математике для старшей группы ДОУ. Тема «В сказку с тетушкой Козой»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 16:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной НОД по математике для старшей группы ДОУ. Тема «В сказку с тетушкой Козой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Исакова (УИ 644465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД