Галина Карузина
Конспект занятия по математике для детей старшей группы по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Закрепить количественный и порядковый счёт,порядковые числительные.
2. Сравнить предметы по величине.
3. Закрепить составление числового ряда,располагая цифры по порядку.
4. Учить называть последующее и предыдущее число относительно заданного.
5. Закрепить знание геометрических фигур.
6. Учить ориентировке на листке.
7. Учить решать логические задачи.
8. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Развивать логическое мышление,память,речь.
МАТЕРИАЛ :
Публикация «Конспект занятия по математике для детей старшей группы по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
1. Домики для героев сказки одинаковые по форме и цвету,но разные по величине,картинки с изображением героев сказки.
2. Счётные палочки.
3. Конверты с заданиями.
4. Почтовый ящик.
5. Карточки с точками и цифрами по количеству детей.
6. Грибочки с примерами.
7. Портрет-схема зайца из геометрических фигур.
Ход НОД.
-Ребята,вы,конечно,знаете русскую народную сказку"Теремок".Напомните мне, пожалуйста,чем она заканчивается. (Дети говорят,что медведь раздавил теремок).
-Да, так заканчивается сказка,но наша сказка на этом только начинается.
-Погоревали звери,погоревали и решили построить сообща каждому по домику. Сколько домиков им нужно построить?Трудно сказать сразу?
Вот медведь считал зверей
От труда медведь вспотел
Он считать ведь не умел
Помоги ему скорей
Посчитай-ка всех зверей.
Давайте считать вместе:
Для мышки-норушки - один домик.
Для лягушки-квакушки - второй домик.
Для зайки-побегайки - третий домик.
Для лисички-сестрички - четвёртый домик.
Для волчка серого бочка - пятый домик.
Для мишки - шестой домик.
-Правильно домиков нужно построить шесть. Построили звери домики и начали ссориться и спорить. Они никак не могли решить кому в какой домик поселиться.
Как вы думаете в какой домик нужно поселить мышку-норушку (мышка самая маленькая и мы поселим её в самый маленький домик. Это первый домик).
А лягушку- квакушку (По этому принципу поселяем всех остальных зверей).
-Стали звери жить отдельно и очень скоро начали скучать. Поэтому они стали собираться вместе и загадывать друг другу интересные задачки. Вот и вам они прислали письма с задачками и интересными заданиями.
-Первое письмо от кого (от мышки).Она просит вас научить её составлять числовой ряд и познакомить с цифрами,стоящими в этом ряду. (Предлагаю назвать соседей заданного числа)
-Второе письмо от. (лягушки-квакушки).Она просит вас отгадать какое дерево растёт около её домика. Вы сможете отгадать правильно,если последовательно соедините все точки от 1 до 9.(Раздаю листочки с цифрами и точками).
-Что же это за дерево? (Ёлочка).
-Правильно,ёлочка,молодцы!А вот письмо от зайчишки. Он прислал нам свой портрет. Он просит отгадать из каких геометрических фигур состоит его портрет и сколько их (Дети называют геометрические фигуры и считают сколько их). 7 овалов,4 круга и 1 треугольник.
-А теперь зайка хочет поиграть с вами в весёлую игру.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так,вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
Вот так,вот так надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать
Вот так,вот так надо зайке поскакать.
Раз,два,три,четыре,пять начал заинька скакать
Прыгать заинька горазд он подпрыгнул 10 раз.
-Поиграли,теперь посмотрим какие ещё письма остались в почтовом ящике. Вот письмо от лисички-сестрички. Лиса прислала нам задачки.
1.Ёж спросил ежа-соседа
-Ты от куда,непоседа?
Запасаюсь я к зиме:
Видишь ты грибы на мне
Собираю их в лесу:
5 унёс, да два несу.
Призадумался сосед
Это много или нет?
2. Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели:5 румяных наливных,3 с кислинкой. Сколько их?
(Дети выкладывают решение с помощью цифр из числового ряда).
-А вот письмо от волка. Он нам прислал грибочки,но грибочки не простые,а с примерами,которые нужно решить. (Дети решают примеры).
-А вот и последнее письмо от медведя. Задание медведя такое:отгадайте слово,которое зашифровано цифрами. (Дети размышляют,составляют слово"МОЛОДЦЫ).
=Молодцы,ребята,вы сегодня очень старались,решали необычные задачки на смекалку и сообразительность.