Людмила Александрова
Конспект урока по математике «Сложение и вычитание в случаях вида …+1+1, …-1–1»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ УРОКА : создать условия для изучения случаев сложения вида + 1 + 1, - 1 – 1; формирования умения измерять и сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; закрепления умения прибавлять и вычитать по 1.
Планируемые результаты (предметные) : уметь выполнять сложение вида + 1 + 1, - 1 – 1; измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины.
Универсальные учебные действия (метапредметные) :
Публикация «Конспект урока по математике „Сложение и вычитание в случаях вида …+1+1, …-1–1“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Регулятивные: уметь осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; составлять математические рассказы по сюжетным картинкам.
Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеет задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.
Х О Д УРОКА
І. ОРГМОМЕНТ
– Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!
– Проверим готовность к уроку
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1. Устный счёт
Сосчитайте:
• Вариант 1 – от 1 до 10;
• Вариант 2 – от 10 до 1;
• Вариант 1 – от 1 до 10 через 1, начиная с единицы;
• Вариант 2 – от 1 до 10 через 1, начиная с хлопка.
ИГРА «ЛЕСЕНКА»
(У доски два ученика. По команде учителя они считают и вписывают ответ на соответствующую ступеньку. Один ученик поднимается по лесенке с одной стороны, второй – с другой стороны. Побеждает тот, кто первым впишет ответ на верхнюю ступеньку)
3 + 1
5 – 0 6 + 1
3 + 2 7 – 7
6 – 6 8 – 1
9 + 1 9 – 1
7 – 1 9 + 1
(ПРОВЕРКА)
. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИГРА «МОЛЧАНКА … + 1, … - 1»
(Учитель показывает указкой на число, дети – карточку с ответом)
Что значит «вычесть 1»?
Что значит «прибавить 1»?
Как узнать, сколько получится, если будем вычитать два раза по 1 и прибавлять два по 1? (На доске запись + 1 + 1, - 1 – 1)
На этот вопрос мы сегодня с вами найдём ответ.
IV. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
(Один ученик работает у доски)
Положите 5 кругов. Добавьте 1 квадрат. Сколько фигур стало?
Как получили число 6?
Положите рядом 1 треугольник. Сколько фигур стало теперь?
Как получили число 7?
Сколько всего фигур прибавили к 5 кругам?
Как мы прибавляли две фигуры?
( ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ: 5 + 1 + 1 = 7)
Положите 8 квадратов. Нужно из 8 вычесть 2. Как будем вычитать?
Уберите 1 квадрат. Сколько квадратов осталось?
Как получили число 7?
Уберите ещё 1 квадрат. Сколько квадратов осталось?
Как получили число 6?
Как из 8 вычли 2?
( ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ: 8 – 1 – 1 = 6)
2. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ С. 82
Откройте учебник на с. 82. Рассмотрите рисунок слева
– Сколько воробышков сначала клевало зёрнышки? (Два.)
– Сколько воробышков прилетело потом? (Два.)
– Как прилетали воробышки? (Сначала один, потом ещё один.)
– Как узнать, сколько воробышков стало? (Сложить числа.)
( Учитель под диктовку учащихся записывает на доске: 2 + 1 + 1 =)
– Когда к двум воробышкам прилетел один, сколько птичек стало? (Три.) Как об этом записать числовым выражением? (2 + 1 = 3.)
– Когда прилетел ещё один воробышек, сколько птичек стало? (4.) Каким числовым выражением можно это записать? (3 + 1 = 4.)
– Сколько же воробышков стало? (Четыре.)
( Учитель записывает значение первого выражения: 2 + 1 + 1 = 4.)
Сделайте вывод: как мы можем прибавить 2?
– Рассмотрите рисунок справа. Сколько вишенок было вначале на веточке? (Шесть.)
– Сколько вишенок унесли птицы? (Две.)
– Как птички уносили вишенки? (Сначала одну, а потом ещё одну.)
– Как узнать, сколько вишенок осталось на ветке? (Вычесть количество вишенок, которые унесли птицы.)
( Далее учитель записывают на доске под диктовку класса: 6 – 1 – 1 =)
– Когда одна птичка унесла вишенку, сколько ягод осталось на ветке? (Пять.)
– Запишите числовое выражение, соответствующее сказанному.
( Запись: 6 – 1 = 5.)
– Когда и другая птичка унесла вишенку, сколько ягодок осталось? (Четыре.)
– Каким числовым выражением можно записать сказанное вами? Запишите.
( Запись: 5 – 1 = 4.)
– Сколько вишенок осталось на ветке? (4.)
( Значение записывается в исходное выражение: 6 – 1 – 1 = 4.)
Сделайте вывод: как мы можем вычесть 2?
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ С. 82-83
№ 1
Прочитайте первый пример. Расскажите, как двигался зайчик?
Сколько всего шагов сделал зайчик?
Сколько всего вычли?
(По аналогии разбирается второй пример)
№2
(Первый пример один ученик объясняет всему классу. Второй и третий примеры учащиеся решают в парах)
№3
Вспомните правила измерения отрезков.
Назовите длину красного отрезка. (8 см)
Измерьте длину зелёного отрезка. (9 см)
Сравните отрезки. Какие записи могут быть под рисунком?
№4
Составьте записи под рисунками, объясните их.
№5
Прочитайте задачу. Что известно в задаче?
Что нужно узнать?
Что означают синие квадраты?
Что означают красные квадраты?
Как ответить на вопрос?
Ответьте на вопрос задачи.
№6
Прочитайте задачу. Что нужно сделать сначала?
Сколько взрослых купалось?
Как вы догадались?
Сколько детей купалось? Как вы догадались?
Прочитайте вопрос задачи.
Ответьте на вопрос задачи. Как вы узнали?
№7
Прочитайте задачу. Что известно в задаче?
Что нужно узнать?
Объясните схему.
Сколько осталось незачёркнутых кругов?
Сколько конфет осталось у Вали?
№8
ОТВЕТ: 4 и 6
1. Работа в тетради на печатной основе на с. 30
Что нужно сделать в первом задании?
(Учащиеся по цепочке называют пример, говорят, какое число или знак нужно поставить, объясняют свой выбор)
Прочитайте второе задание. Выполните его самостоятельно.
(ПРОВЕРКА)
Составьте рассказ по каждому рисунку.
(Третье задание выполняется самостоятельно, четвёртое – по цепочке с объяснением)
Прочитайте задачу. Что известно в задаче?
Что нужно узнать?
Что означают круги на схеме?
Запишите решение задачи самостоятельно.
(ПРОВЕРКА. Решение записано на доске. Самооценка с помощью «Светофора»)
VI. РЕФЛЕКСИЯ
(«Проверь себя» (учебник, с. 83). самостоятельное выполнение. Проверка. Примеры записаны на доске)
Оцените свою работу на уроке.
Поднимите руки те, кто сегодня не ошибался.
Поднимите руки те, у кого ошибок было немного.
Кто ещё недостаточно хорошо разобрался в теме? Кому нужна помощь?
VІI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Назовите тему сегодняшнего урока.
Сколько всего мы вычитали? Как вычитали?
Сколько всего мы прибавляли? Как прибавляли?