Ольга Мощенко
Конспект занятия по математике «Царица Математике» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Царица Математика»
(Познавательное развитие «Детский сад 2100»)
Программные задачи:
Учить детей объяснять, обосновывать свои действия в процессе выполнения заданий. Учить ориентироваться в пространстве от себя. Сравнивать количество предметов в группе. Выполнять штриховку (согласно образца) с заданной цифрой. Закрепить умения детей составлять арифметический рассказ на основе сюжетных картинок. Упражнять в моделировании геометрические фигуры. Способствовать личностному развитию ребенка.
Публикация «Конспект занятия по математике „Царица Математике“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материал : письмо от Царицы Математики, карта, наборы геометрических фигур, карточки с заданиями, счетные палочки, материал к аппликации, иллюстрации для решения математических задач.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею. (Ответы детей)
Конечно же, это письмо. А хотите узнать от кого это письмо?
Рассматривая конверт, удивленно говорит: «Это письмо прислала нам сама царица Математика. Вот послушайте, что она пишет!» (читает письмо, в котором говорится о том, что прилетел вихрь и разрушил город, царица Математика просит помочь восстановить город из геометрических фигур, но прежде чем его восстановить, нужно найти карту, далее дается задание: Чтобы найти карту нужно сделать пять шагов вперед, поверните направо, два шага вперед). Дети находят карту, рассматривают ее и выполняют аппликацию на ватмане (дома, деревья, транспорт).
Воспитатель: Благодаря вашим стараниям ожила математическая страна. Но впереди у нас еще более сложное задание (возвращаемся к карте, рассматривая карту, дети определяют путь к следующему заданию: Сколько шагов нужно сделать, чтобы попасть в магазин (пять) и купить морковь? Определив, и правильно выполнив путь, дети выполняют задание на карточке (дополни ряд и раскрась фигуры - морковь из треугольников).
Воспитатель: Задание выполнено, можем двигаться дальше. Посмотрите на карту и скажите, сколько шагов нам нужно сделать, чтобы попасть в клуб «Умняшки»? (ответ детей – пять шагов, продолжают передвигаться по заданному маршруту).
Игровое задание со счетными палочками:
1. Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник)
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат0
3. Постройте фигуру, у которой две стороны длинные, и две стороны короткие. (прямоугольник)
4. Постройте фигуру, у которой два острых угла, и два – тупых (ромб)
5. Постройте фигуру, у которой пять углов, и пять сторон (пятиугольник).
Воспитатель: Вы очень старались, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка
Мы устали чуточку
Отдохнем минуточку
Поворот, наклон, прыжок
Улыбнись, давай дружок!
Прямо спину ты держи,
На соседа посмотри
Руки вверх и сразу вниз
И к мольберту повернись.
На мольберте иллюстрации для решения математических задач :
1. Назови число предметов на каждой полке. Сравни числа. Какое число больше, меньше, на сколько?
2. Придумай по рисункам, рассказы со словами было, стало, осталось.
У нас было удивительное путешествие,царица Математика, благодарит вас за помощь и приготовила вам сюрприз, но сюрприз не простой его получит тот, кто правильно и самостоятельно выполнит последнее задание царицы Математики. Воспитатель предлагает пройти к столам и выполнить штриховку. Во время выполнения задания воспитатель проводит рефлексию: Кто помнит, где мы с вами были? Что мы там делали? Какое задание вам показалось самым легким? Что было самым трудным? Что понравилось больше всего? По окончании выполнения задания, дети открывают большую коробку с фломастерами в которой и находится сладкий сюрприз.