Ольга Савинова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в лес. Знакомство с цифрой 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: знакомство с цифрой «6» с помощью счета от 1 до 6 на слух.
Цель: формирование умения сосчитать предметы на слух; развитие внимания; правильно отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету? Какой самый длинный?» и др.
Материал: по 6 орешков, яблок и груш; рисунок орешника и фруктового дерева; письмо; карточка с цифрой 6.
Демонстрационный материал: 6 полосок разных по длине, магнитная доска.
Раздаточный материал: 6 полосок разных по длине и цвету.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в лес, Знакомство с цифрой 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Восп-ль: Ребята, Белка из леса прислала нам письмо! Давайте посмотрим, что же там? Скажите, на какую фигуру похож конверт?
Дети: Прямоугольник.
Восп-ль: Правильно! Это прямоугольник. А какого он цвета? (Ответ одного ребенка).
Дети: Желтый.
Восп-ль: Молодец! Желтого цвета, а еще какие цвета есть?
Дети: Зеленый, красный, синий.
Восп-ль: Правильно. А теперь давайте прочтем письмо, которое прислала нам Белка.
Письмо:
«Здравствуйте ребята! У меня не хватает запасов на зиму! Помогите собрать орехов, яблок и груш. Буду благодарна!
С уважением Белка».
Ребята, мы поможем Белке? Сначала мы отправимся с вами в лес, чтобы собрать орехи.
Дети встают друг за другом, и, имитируя паровоз, отправляются с воспитателем в лес. А вот и наша первая остановка. Давайте соберем орешки с дерева. Дети собирают орехи, а воспитатель считает их количество.
Восп-ль: Итак, сколько получилось?
Дети: 6!
Восп-ль: Правильно! 6. Мы с вами сегодня познакомимся с новой цифрой. Цифрой 6. Послушайте стихотворение С. Маршака:
Цифра шесть -дверной замочек:
Сверху крюк, внизу замочек. (показывается карточка с цифрой)
Эта цифра – акробатка:
То шестерка, то девятка.
Давайте повторим, сколько у нас орешков? (дети с воспитателем считают орехи вслух)
Ребята, пора дальше отправляться в путь. Следующая остановка фруктовый сад. Что еще просила собрать нас Белка?
Дети: Яблочки и груши.
Восп-ль: Правильно. Давайте соберем. Лиза и Миша, мы попросим вас собрать плоды. Миша соберет яблочки, а Лиза груши, а мы с ребятами будем считать.
Молодцы, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся
Три - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Восп-ль: Мы для Белки все собрали. Пора бы нам и в садик отправиться.
Ребята, а теперь я прошу вас сесть за стол. У вас у каждого лежат разные полоски. А в чем их различие?
Дети: Цвет.
Восп-ль: Правильно. Не только цвет, но размер. Давайте посмотрим, какая из них самая большая. Илюша, как ты думаешь, какая полоска самая большая, а какая самая маленькая?
Дети: Красная самая большая, зеленая самая маленькая.
Восп-ль: Правильно, красная самая большая, зеленая самая маленькая. Вика, а сколько полосок лежит на столе?
Дети: 6.
Восп-ль: Молодец, 6. А теперь ответьте, какая по счету красная полоска? Желтая? Зеленая?
Дети: Ответы детей.
Восп-ль: Ребята, а давайте вспомним, что мы с вами сегодня изучили нового? Куда съездили?
Дети: Познакомились с цифрой 6. Побывали в лесу и фруктовом саду.
Восп-ль: Молодцы. Мы не только познакомились с новой для вас цифрой, но и помогли Белочке собрать запасы на зиму. Давайте мы в конце немного разомнемся!
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.