Татьяна Радченко
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по городу Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в старшей группе.
Задачи:
1) Совершенствовать умение находить место числа в ряду,
2) Считать до 10 и обратно;
3) Решать задачи на сложение и вычитание;
4) Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
5) Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
6) Воспитывать внимательность и усидчивость;
7) Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие по городу Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Карточки с цифрами; интерактивная доска, презентация, мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактическая игра «Найди место в ряду»; дидактическая игра «Числа-соседи»; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в город Математики.
Воспитатель: -Для того, чтобы нам отправится в путешествие, нам нужно определить дату, день недели и месяц нашего путешествия.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, попадают в город Математиков.
-Мы попали с вами в город Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.
Воспитатель: - Вот первый домик жителей математического города. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята, найти своё место.
1. Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
2. Дидактическая игра «Числа-соседи»
3. Дидактическая игра «Сосчитай и запиши цифру»
Дети должны найти сосчитать на карточке количество предметов и обозначить их цифрой. (каждый на своем столе) На экране предметы, а дети показывают цифру.
Воспитатель: -Чтобы пройти к следующему домику, нам нужно выбрать тропинку. Тропинки в этом лесу перепутались и вы должны их правильно разложить.
На столах у детей лежат полоски
Дети расставляют полоски по величине: от короткой – к самой длинной.
Воспитатель: -Вот и второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим,
Дети под диктовку рисуют геометрические фигуры.
В левом верхнем углу нарисуйте квадрат,
В правом нижнем углу треугольник,
В левом нижнем углу прямоугольник,
В правом верхнем углу круг,
А посередине овал.
Игра «Четвертый лишний»
На экране геометрические фигуры, нужно найти лишнюю по особенностям (Например: квадрат, ромб, прямоугольник, круг)
3. Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Воспитатель: Вот и третий домик. В этом домике живут задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания сложные. Они попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
1) -На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят)
2) Три яблока из сада
Ежик притащил
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке(2)
3) На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибков? (3)
4) Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать(1+1+1+1=4)
5) Возле кадки две лопатки,
Возле грядки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет?
Ровно (пять) (5)
6) У одной машины 4 колеса. Сколько колёс у двух машин?
7)Сколько ушей у трёх мышей?
8) Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?
9) -Пять ребят в футбол играли,
Одного позвали:
Он в окно глядит, считает
Сколько их в футбол играет? (4)
10) -Карандаш 1 у Маши,
Карандаш 1 у Гриши
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
11) -У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке,
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек? (5)
12) Вот грибочки на лужайке в желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка. Сколько вместе будет(5)
После каждого ответа воспитатель дает детям цифру. Выстраиваемся в числовой ряд от1 до 10.
Воспитатель: -А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Город Математики. Вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красному кружочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по зеленому квадратику.
Дети делают свой выбор.