Елфимова Елена
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с обитателями зимнего леса;
Развивать умение выделять и охарактеризовать особенности их образа жизни и облика животных;
Воспитывать в детях бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
Активизировать речь детей (лесник, ельник, Вожак, стая.)
Подготовка к занятию
В зале стоят макеты елей, картины диких животных (белки волка зайца лисы) и их следы нарисованные на бумаге, сугробы, подзорные трубы, автобус (сделанный из стульев).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами поедем в зимний лес. Давайте пройдем в автобус,сядем и поедем. (дети проходят в автобус, садятся на стульчики). Как вы думаете вести себя в зимнем лесу?
Дети: Тихо, не кричать, чтобы не испугать животных, не ломать ветки деревьев и т. д.
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Мы пришли в зимний лес.
Сколько вокруг чудес.
Справа и слева елки стоят.
И на нас животные глядят.
Воспитатель: Ребята скажите как называется этот лес?
Дети: Еловый
Воспитатель: А еще как можно его назвать? (Ельник). Ребята нас должен был встретить лесник и провести по лесу, познакомить с лесными жителями. Что-то его не где нет. Ой, ребята, посмотрите вот какой-то конверт. (достает письмо)
Письмо.
Здравствуйте дорогие ребята. Извините, что я вас не встретил и не проводил по лесу, у меня появились неотложные дела. Но чтобы вы не заблудились, я оставляю вам карту своего леса и еще кое-что, о чем вы узнаете, когда встретите лесных животных.
Воспитатель достает карту. – Ребята, давайте ее рассмотрим. Возьмите подзорные трубы, Бинокли и пойдем по этой стрелочке. Посмотрите ребята, лиса идет. Давайте ее рассмотрим в подзорную трубу. Какая она?
Дети: Рыжая, пушистая, хитрая.
Воспитатель: Как вы думаете, где живет лиса?
Дети: В лесу, в норе.
Воспитатель: Скажите, а чем питается лиса?
Дети: Охотится на зайцев и мышей.
Воспитатель: Сейчас посмотрим что нам оставил лесник. (достает стихотворение о лисе)
Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а потом охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Воспитатель обращает внимание детей на следы зайца и лисы (определяют куда они ведут и чьи это следы). – Ребята скажите, а почему лиса не нашла зайца?
Дети: Он ее перехитрил.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и заяц. Давайте и его рассмотрим. Доставайте свои подзорные трубы. –Как вы думаете, почему заяц зимой белый?
Дети: Чтобы быть не заметным.
Воспитатель: Правильно ребята. А чем питается заяц?
Дети: Корой деревьев.
Воспитатель: Ребята, а почему же зайка оказался у стога сена?
Дети: ему голодно зимой.
Воспитатель: А давайте посмотрим, что нам приготовил лесник в конверте? (достает стихотворение и читает).
Я заяц. На снегу следы остались,
Но внезапно оборвались.
Может птица тут сидела
И куда-то улетела?
Это заяц прыгнул ловко,
У него на то сноровка,
Перепутал все следы,
Чтобы не было беды,
И сидит в лесу густом
В ямке под большим кустом.
Белый снег и белый мех
Прячут зайца лучше всех.
Воспитатель: Ребята давайте пойдем дальше. Посмотрите что это на снегу? Как вы думаете чьи это запасы?
Дети: Белки
Воспитатель: Скажите а почему они на снегу лежат? (Ответы детей). Ребята, у белки много врагов и поэтому она хранит свои запасы не только на деревьях, но и на земле. Когда заканчиваются у нее запасы на деревьях, она находит запасы которые спрятала на земле, под снегом. Давайте поищем белку на елке. (Дети рассматривают белку).Ребята послушайте еще один сюрприз от лесника. (Читает стих про белку).
Я белка, веселый зверек по деревьям скок да скок.
Но зимой я меняюсь в шубку серую переодеваюсь.
К зиме готовила запас, грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать?
Воспитатель: Ну вот и все ребята, наше путешествие закончилось. Вот наш автобус.
В лесу тишина и покой
А нам пора уже домой.
(дети садятся в автобус)
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Каких вы зверей сегодня видели? (ответы детей) А каких зверей не встретили? (Медведя, ежа) Почему как вы думаете? (Они зимой спят).