Дарья Шевлягина
Конспект занятия-развлечения по математике «Путешествие в Сказочный лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия – развлечения по математике на тему :
«Путешествие в Сказочный лес». Вторая младшая группа
Воспитатель Шевлягина Д. В.
Программное содержание:
1) упражнять детей в умении различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять понятия «один», «много»;
Публикация «Конспект занятия-развлечения по математике „Путешествие в Сказочный лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2) закрепить умение детей сравнивать предметы по длине и ширине, обозначая результат словами «длиннее-короче», «шире-уже», «равные по ширине», «равные по длине»;
3) закрепить умение устанавливать равенства и неравенства между двумя группами предметов, расположенных в ряд, пользоваться выражениями «больше», «меньше», «поровну»;
4) воспитывать у детей умение слушать воспитателя, действовать по сигналу воспитателя; дружеские отношения между сверстниками.
Оборудование:
демонстрационный материал : бубен, три обруча, круг, квадрат и треугольник; две большие игрушки – мишка и зайка; две полоски одной длины, но разной ширины.
раздаточный материал : на каждого ребенка геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники; полоски – 2 на каждого ребенка одной длины, но разной ширины; вырезанный из бумаги цветок (на каждого ребенка).
Ход:
1. «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Сказочному лесу. А поедем мы в лес на поезде (показываю детям на поезд, который построен из стульчиков). Занимайте все свои места, садитесь поудобнее. Поехали мы с вами в Сказочный лес (звучит песня «Поезд»).
2. Ребята, вот мы с вами и приехали в Сказочный лес. Поляна, на которой мы находимся называется «Найди свой домик». Сейчас я раздам вам всем геометрические фигуры, а вы мне скажите, какие геометрические фигуры я вам раздала (спрашиваю 6-7 детей). Молодцы, это круги, квадраты и треугольники – это геометрические фигуры. Все эти фигуры живут в домиках, вот они (показываю на обручи, лежащие на полу). Сейчас вы все будете бегать по поляне, а когда я ударю в бубен, каждый из вас должен будет найти свой домик. У кого круг – бежит к домику, где живут круги. У кого квадраты – к домику, где живут квадраты. А у кого треугольники – к домику, где живут треугольники (после чего начинается игра, когда дети нашли свой домик, уточняю: «Ребята, (показываю на детей, которые стоят в домике, где живут круги, какая у вас фигура? (правильно, круг). Саша, сколько у тебя кругов? (один) (спрашиваю 2-3 детей). Правильно, у вас по одному кругу. А сколько всего кругов в обруче? Правильно, много. (спрашиваю 2-3 детей).
(Игра повторяется несколько раз, при повторении можно поменять местами обручи или фигуры, лежащие внутри).
Молодцы, ребятки, смогли найти свой домик и не ошибиться.
3. А теперь, садитесь в поезд, поедем с вами на другую полянку. (звучит песня «Поезд»).
Ребята, а приехали мы с вами на поляну «Отдыхай-ка».
Физкультминутка.
Сейчас здесь будет играть музыка, а вы будете танцевать (включаю музыку – дети танцуют).
Ребята, посмотрите, сколько на поляне выросло цветов! Сколько их? (много). Давайте поиграем с вами в игру «Бабочки и цветы». Вы все превращаетесь в бабочек. Саша – бабочка, Сева – бабочка, Катя – бабочка. Сколько у нас бабочек? (много). Полетели бабочки! (дети размахивают «крыльями» - руками и бегают по поляне. По сигналу: «Бабочки!» - дети садятся, т. е. встают у своего цветка). Ребята, посмотрите, на этом цветочке – бабочка, на этом цветочке – бабочка и на этом тоже – бабочка. Чего больше (меньше) цветочков или бабочек? Правильно, их поровну! Цветочков столько, сколько и бабочек, а - бабочек столько, сколько цветочков.
Отдохнули бабочки и снова полетели (игра повторяется 2-3 раза).
4. «Собери бусы»
- Что нарисовано?
- Ель
- Как можно украсить?
-А сейчас мы с вами поиграем с кругом и квaдратом, и сделаем с их помощью крaсивые бусы на елку.
Показ готовых бус с несколькими чередующимися фигурами.
А сейчас вы по образцу попробуете самостоятельно собрать и приклеить свои бусы, чередуя круг и квадрат.
Самостоятельная рaбота детей.
Итог. – Какие замечательные бусы у нас с вами получились! Какая красивая елочка!
-Какие фигуры мы с вами использовали?
Круг, квадрат
5. Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами хорошо путешествовали по Сказочному лесу. А теперь нам пора отправляться в группу (дети садятся в «поезд» и под музыку отправляемся в группу).
Вот мы и приехали. Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были, что делали, кому помогали? (подвожу итог занятия-развлечения вместе с детьми).
- Что мы изучали?
- Что понравилось?
- Что было трудно?
Молодцы, ребята! Путешествие наше в Сказочный лес закончилось, можете идти играть».