Марина Симонова
Конспект занятия по математике «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №29 «Золотая рыбка»
Воспитатель: Симонова М. А.
Занятие по математике
Методические указания
Игровая ситуация «Путешествие в лес».
Воспитатель:
- Дети, куда мы с вами попали?
- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Пойдемте гулять в лес, хотите?
- Подождите, мне кажется, сюда кто-то идет!
Появляются сказочные персонажи – дедушка и бабушка, они горюют, плачут.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей). Давайте спросим, что у них случилось.
Бабушка: Пропала наша внучка – Машенька.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Дедушка: Она пошла в лес, по грибы и по ягоды и заблудилась.
Воспитатель: Так ее надо идти искать!
Бабушка: Мы не можем идти в лес
Дедушка: Мы уже старые и у нас болят ноги.
Воспитатель: А мы с ребятами собрались в лес погулять, дети давайте поможем бабушке и дедушке найти Машеньку.
Бабушка: Спасибо вам добрые детки.
Дедушка: Идите во-о-н по той тропинке. (показывает на тропинку, ребристая доска)
I ЭТАП
Дети идут по тропинке и находят платочек
Воспитатель: (показывает платочек детям) Дети, смотрите, что я нашла?
Дети: Платочек
Воспитатель: Правильно. Какого он цвета? А на какую фигуру он похож? (квадрат)
- А сколько у него углов? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько углов у платочка? ( сосчитать: один, два, три, четыре – всего четыре угла)
Воспитатель: Наверное, этот платочек потеряла Машенька. Давайте возьмем его с собой, а когда найдем Машу, отдадим ей платочек.
II ЭТАП
Воспитатель: Пойдемте дальше. Только идите осторожно, потому что впереди болото.
(Проходят по кочкам, выходят на полянку. Приготовить раздаточный материал грибы, рассыпать по поляне).
- Смотрите дети, сколько много на полянке грибов! А вот и корзинка, ее наверное тоже Маша потеряла.
- Давайте соберем грибы в корзину и отнесем их бабушке и дедушке.
- Каждый из вас пусть соберет по четыре грибочка.
- Сядьте на полянку и выложите возле себя грибы.
- Давайте их посчитаем. (Один, два, три, четыре)
- Сколько всего грибов? (Всего четыре гриба)
РАЗМИНКА
Воспитатель: Ребята вы столько много грибов собрали, наверное устали, давайте сделаем разминку.
- Вставайте все возьмитесь за руки. Какая фигура у нас получилась? (круг)
- Пошлите по кругу.
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь пойдемте дальше.
III ЭТАП
Подходят к домику медведя
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли к домику. Кто же здесь живет? Наверное, медведь. Давайте постучимся.
(В домике живут три медведя)
- Смотрите дети, сколько медведей живет в этом домике? Давайте посчитаем.
Воспитатель выставляет трех медведей: большой, средний и маленький)
- Всего три медведя.
- Какие они одинаковые или разные? Сколько их, давайте посчитаем.
- А вот и Машенька (выставляет Машеньку)
- Сколько их вместе? ( считают: 1, 2, 3, 4; всего четверо)
- Большой медведь, который по счету?
- А маленький, который по счету?
- Машенька, на котором месте?
- А медведица, на котором месте?
Воспитатель: Молодцы дети!
Воспитатель обращается к Машеньке, говорит о том, что по дороге они нашли ее платочек и корзинку. А на полянке они нашли много грибов и собрали их для дедушки и бабушки. Дедушка и бабушка очень скучают по Машеньке, плачут и ждут ее.
- Давайте попросим медведей отпустить Машеньку с нами. Ведь ее там ждут дедушка и бабушка.
(берут Машеньку и возвращаются, воспитатель напоминает детям о том, что впереди болото, чтоб они были внимательны и осторожны. Дальше проходят по тропинке)
Бабушка, дедушка: (выходят, встречают Машеньку) Где же ты была? – спрашивают Машеньку.
Воспитатель: Дети, давайте расскажем, как мы нашли Машу.
- Сначала мы прошли по … (тропинке)
- Что первое мы нашли? (красный, квадратный платочек)
- Потом прошли через … (болото)
- А потом, что нашли? (корзинку и грибы на полянке)
- По сколько грибов собрал каждый из вас? (по четыре)
- Куда мы пришли после того, как собрали грибы? (к домику медведей)
- А сколько медведей живут в домике? (три)
- А где была Машенька? (у медведей)
Воспитатель: Медведи отпустили Машеньку с нами и мы вернулись домой.
Дедушка, бабушка: Спасибо вам ребятки за Машеньку и за грибы!
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, погуляли по лесу, собрали грибы, помогли бабушке и дедушке. А теперь возвращаемся в группу.