Нина Ипатова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Задачи:
Закрепить порядковый и количественный счет предметов; представления о геометрических фигурах; знание цифр;
Материал : фигурки 7 козлят с колокольчиками разного цвета, картинки: Дюймовочка, Незнайка, Буратино, набор цифр.
Раздаточный материал : наборы геометрических фигур, карточки с разным количеством лепестков у цветов.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Вам хочется в сказках, друзья, побывать,
Героев волшебных там повидать?
Тогда слушайте первую загадку:
В этой старой русской сказке
Было семеро ребят:
Семь веселых, очень дружных
Замечательных …. (козлят).
Воспитатель выставляет на доску по порядку фигурки козлят, у которых разного цвета колокольчики.
Первый был козленок умный,
А второй- ужасно шумный,
Третий был всегда послушный,
А четвертый- простодушный.
Пятый козлик- озорной,
Рисовать любил шестой.
А седьмой был очень мал-
И со всеми он играл.
А теперь скажите мне, каким был по счету озорной козленок(5).
А каким по счету был шумный козленок(2).
А какой любил рисовать(6).
А у какого козленка красный колокольчик?
А у какого козленка розовый колокольчик?
А сколько всего было козлят у козы?
А сейчас козлята хотят с вами поиграть. Они любят прыгать и скакать, а вы скажите сколько козлят смотрят влево, а сколько вправо (Игру повторить 2-3 раза).
Все козлята волка знали-
Крепко двери запирали!
Вы, ребята, не зевайте,
Эту сказку угадайте.
Появилась девочка
В чашечке цветка
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
Верно, это Дюймовочка. Любит Дюймовочка гулять по лесной полянке и собирать цветы. Собрала она цветы, но подул ветер и лепестки цветов разлетелись. Поможем Дюймовочке собрать их. У вас на столе карточки с цветами, у которых не хватает лепестков. У каждого цветочка было 7 лепестков, под каждым цветком есть пустые клеточки, в первой клетке надо написать- сколько лепестков осталось у цветка, а во второй- сколько вы нарисовали, чтобы всего у цветка стало 7 лепестков.
Сколько осталось лепестков у первого цветка(3). Сколько надо нарисовать лепестков вам, чтобы стало 7(4).
Какую цифру вы написали в первой клетке(3).
Какую цифру вы написали во второй клетке(4).
Сколько лепестков осталось у второго цветка(5). Сколько нарисовали вы(2).
Сколько лепестков осталось у третьего цветка(2). Сколько нарисовали вы(5).
Дюймовочка благодарит вас за то, что вы помогли ей, собрали цветы.
А теперь слушайте следующую загадку.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный….
Кто же это (Буратино).
Физ. минутка.
Буратино потянулся
Раз- нагнулся,
Два- нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик, видно, не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Чтобы найти ключик, Буратино должен пройти по дорожке выложенной из плиток разной формы, поможем ему? У вас на столе лежат разные геометрические фигуры, я буду вам называть геометрические фигуры, а вы выкладывайте дорожку, потом мы проверим правильность выполнения задания, и это поможет Буратино найти ключик.
Воспитатель называет детям геометрические фигуры: сначала треугольник, потом прямоугольник, затем круг, далее овал т. п.
Ребята, Буратино, не запомнил геометрические фигуры, давайте, чтобы ему было легче назовем предметы похожие на геометрические фигуры.
Назовите предметы похожие на круг.
Назовите предметы похожие на квадрат.
Назовите предметы похожие на треугольник.
Назовите предметы похожие на прямоугольник.
Буратино вас благодарит за помощь.
А вас ждет новый герой.
Хоть твердит, что он мастак,
Попадал не раз впросак,
Просто он- большой зазнайка,И зовут его (Незнайка).
Незнайка хочет с вами поиграть. Он приготовил для вас цифры, и просит, чтобы вы назвали соседей числа. Воспитатель показывает цифры, дети называют соседей. Незнайка благодарит детей.
Мы в сказке побывали
Очень многое узнали,
Героям помогали.
Возвратились мы назад
Детский сад нам очень рад.