Надежда Лозинская
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок"
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,»Социально-коммуникативное развитие»,»Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель:
развитие творческих способностей и любознательности детей дошкольного возраста
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе „Аппликация из геометрических фигур „Львёнок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Лев. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Задачи:
- расширять знания дошкольников, о таком животном как лев;
- закреплять понятия о свойствах геометрических фигур;
- расширять и обогащать словарный запас детей.
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать уважение к мнению других;
- формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы: с начала выложить предмет на листе, а затем поочерёдно брать и наклеивать каждую деталь.
Оборудование:
-картинки с изображением льва;
-геометрические фигуры из двусторонней цветной бумаги (круг, треугольник, овал, прямоугольник);
-прямоугольники из гофрированной бумаги;
-лист бумаги А4;
- клей;
-карандаш.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Начинает звучать музыка «Звуки природы»
Воспитатель: Сегодня, мы с вами узнаем очень много нового одно дикое животное. А каких животных мы называем дикими?
Дети отвечают: Это животные, которые живут в лесу, за ними не ухаживает человек, они сами добывают себе еду.
Воспитатель: Молодцы. А теперь послушайте стихотворение про одного из таких животных.
В саванне знойной и опасной,
Где даже не растет репей,
Есть хищник дикий и прекрасный,
Зовется просто «Царь зверей»
Он очень ловок и силен,
Он любит противостояния,
И грозный рев его слышен
На километры расстояния.
Шикарной гривой знаменит,
Бывает страшен его гнев,
В саванне знают - гром гремит,
То значит рассердился лев!
(Светлана Александровна Антонюк)
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про львов?
Дети отвечают: Хищник, у него есть грива, он очень громко рычит и т. д.
После того как дети рассказали все что знают, воспитатель проводит беседу, в ходе которой рассказывает детям о львах и показывает картинки с их изображением.
Воспитатель: Львы - настоящие хищники. Они одни из самых крупных кошачьих на нашей планете. Этот величественный «царь зверей» всегда был предметом легенд и мифов.
Львы единственные представители кошачьих, живущие семьями или прайдами.
Чаще всего львы охотятся в темноте, потому что в это время суток они хорошо видят. Их зрение в 7 раз лучше, чем у человека.
Львы могут развивать скорость до 80 километров в час, гоняясь за добычей, хотя могут преодолевать небольшие расстояния.
Прыжок льва достигает 11 метров.
Воспитатель: Вот сколько много интересного, мы узнали про львов. Теперь ребята, посмотрите внимательно, перед вами находятся геометрические фигуры. Назовите их пожалуйста.
Дети: треугольник, круг, прямоугольники, овалы.
Воспитатель: Что вы можете рассказать про эти фигуры?
Дети перечисляют все известные свойства данных фигур (у треугольника три стороны, у прямоугольника – четыре стороны и т. д.)
Некоторые из детей могут назвать цвет геометрических фигур представленных перед ними.
Если дети допускаю ошибки при перечислении свойств геометрических фигур воспитатель поправляет данные ошибки, если же у детей возникаю трудности с перечислением основных свойств геометрических фигур, то воспитатель должен задать наводящие вопросы.
Воспитатель: Ребята, сейчас используя все эти геометрические фигуры, мы с вами выполним аппликацию «Львёнок». Итак, приступаем.
Для выполнения аппликации нам понадобиться следующее
Первое, что мы сделаем это на листе обведем круг, тем самым, обозначим где у нашего «Львенка» будет располагаться голова
Для следующего этапа на необходим треугольник. Возьмем его на нанесем клей.
Далее переворачиваем и приклеиваем наш треугольник, который будет служит туловищем
На следующем этапе нашей рабы необходимо нанести клей по внутреннему краю круга (голова)
Берем прямоугольники из гофрированной бумаги и приклеиваем по кругу
Получаем вот такое «солнышко»
Далее наносим клей на внутреннею часть нашего «солнышка»
И приклеиваем в шахматном порядке, то есть в промежутки между нашими прямоугольниками еще один ряд широких полосок из гофрированной бумаги
В результате должна получиться, вот такая заготовка для гривы нашего «Львёнка»
Берем наш круг (голова) и оформляем ее, рисуем личико нашему «Львёнку».
Далее раскрашиваем его и приклеиваем.
Начинаем работать с «гривой». Для этого нам понадобиться карандаш. Необходимо очень аккуратно закрутить полоски из гофрированной бумаги на карандаш и прокрутить карандаш несколько раз.
В результате должен получиться вот такой «Львёнок» с гривой.
Приступаем к выполнению лапок. Берем двухсторонний скотч и приклеиваем его к нижней части треугольника (туловища.
Убираем защитную пленку и приклеиваем овалы. Получаем вот такие лапки.
Далее приклеиваем хвостик. И у нас получается вот такой «Львёнок».
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие замечательные у нас получились «Львята». Вы молодцы, у вас все получилось!