Юлия Конева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем. Счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Играем с Машей и медведем»
Цель и задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания детей о порядковом счёте до 10,
-развивать умение узнавать и называть цифры,
-узнавать и называть геометрические фигуры;
-закреплять предлоги -с-, -в-,
-продолжать учить называть дни недели, последовательность дней недели
Развивающие:
-Развивать умение ориентироваться на листе бумаги
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Играем с Машей и Медведем, Счет до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
-Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление,
-умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, дружелюбные взаимоотношения
Демонстрационный материал : картонные ежики с изображением яблок на спине; 7 корзин с изображением ягод и фруктов; по количеству детей листов зеленого картона, картонных ягод, облаков, елок, пеньков, грибочков; 10 грибов с изображением цифр 1-10;разрезные домики (части - геометрические фигуры);герои на магнитную доску – Маша и медведь.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Дети заходят в группу и на ковре видят ежиков, на спине которых яблоки (от 1 до 10).
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять себе по ежику и посчитать, какое количество яблок находится на его спине. На столах цифры от 1 до 10,детям необходимо найти свою цифру-место, которое соответствует количеству яблок на спине ежика, и сесть за стол.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, а что это за гости мы с вами узнаем, разгадав загадку. Слушайте внимательно :
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Ответы детей: «Маша и медведь».
Воспитатель: Да, действительно, это герои из сказки, которая называется «Маша и медведь». А вот и они. (появление героев на магнитной доске)
Давайте вспомним, о чем эта сказка…
Пошла как-то Машенька в лес по грибы да по ягоды, да и заблудилась, так она и попала в дом к медведю. Миша обрадовался и попросил Машеньку погостить у него 1 неделю
Д/И Дни недели
Дети, сколько в недели дней? (полный ответ)
Лера, назови дни недели по порядку?
Алиса, какой день недели идет после вторника?
Ваня, какой день недели идет после четверга?
Вика, какой день недели идет перед четвергом?
Вероника, какой день недели идет перед вторником?
Дети, с какого дня начинается неделя?
Погостила Машенька 1 неделю у медведя и решила, что пора возвращаться ей домой. А медведь сказал, что отпустит ее тогда, когда она выполнит все его задания, вот какой хитрый оказался, дети поможем Машеньке? Да
Задание первое - соткать лесной ковер
Д/И Лесной ковер (ориентировка на листе бумаги)
Положите перед собою зеленые коврики (зеленый картон).А какой будет узор слушайте внимательно задание
-В верхний правый угол положите – облако
-В нижний правый угол положите пенек
-В верхний левый угол положите солнышко
-В нижний левый угол грибок
- А по центру положите – елочку
Вот какой ковер соткала Машенька (показ готового результата и сравнение с детскими)
Отработка с детьми предлога –в-
Какие замечательные коврики у нас получились, Миша остался довольным.
Пока Машенька наводила порядок у Мишки в берлоге, медведь решил сходить в лес набрать ягод и фруктов.
Дети, а вы любите гулять по лесу? -Да- Выходите, погуляем
Физминутка
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса. (изображают лису)
Мы лесу обхитрим (грозят пальцем)
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Отработка предлога –с-
Ходил Мишка по лесу и набрал полные корзины … с чем?
(Воспитатель выставляет корзины)
Лера, с чем эта корзина? эта корзина с яблоками и т. д.
(на доске появляется 7 корзин с разыми ягодами и фруктами)
Вот сколько полных корзин принес медведь из лесу, но вот беда, считать наш Миша не умеет, вот и 2 задание для Маши.
Д/И Корзины с ягодами (порядковый счет)полные ответы
Сколько корзин принес медведь? (7 корзин принес медведь)
Какая по счету корзина с клубникой?
Какая по счету корзина с вишней?
Какая по счету корзина с яблоками?
Какая по счету корзина с грушами?
Какая по счету корзина с малиной?
Какая по счету корзина со смородиной?
Какая по счету корзина с черникой?.
Молодцы дети, помогли Маше выполнить все задания.
Деваться медведю не куда, взял он короб, где Маша сидела и уже хотел идти, как вдруг вспомнил, что забыл в каком направлении нужно идти, но потом вспомнил, что ориентироваться надо по грибам. Давайте поможем медведю пойти в правильном направлении
(дети подходят к воспитателю, у него в руках грибы с цифрами (1-10, каждый ребенок берет себе по одному грибочку, затем дети строятся в порядке возрастания от1до 10 делая дорожку)
Следующее задание
Грибок с цифрой 4-хлопни
5-топни
6-возьмись за нос
7-улыбнись
8-погладь себя по головке….
1-подпрыгни
2-поморгай
3-погладь соседа
9-поздаровайся со всеми
10-похвали себя
Вот какая дорожка у нас получилась….
Шли они шли и вот вдалеке показался Машенькин домик. И вот наш медведь загрустил, что придет он домой и будет ему грустно без Машеньки.
Дети, а давайте, чтоб наш медведь не грустил построим ему 2 дома рядом с Машенькой, один для него, а другой дом, где он будет принимать гостей.
Д/И 2 дома для медведя
Дети делятся на две команды и составляют из частей-геом. фигур дома.
-из каких геометрических фигур состоит дом для медведя? (ответы первой команды…треугольник, квадрат, прямоугольник)
-из каких геометрических фигур состоит дом для гостей медведя( (ответы второй команды…треугольник, квадрат, прямоугольник)
Дети, кто был у нас в гостях? Из какой сказки? Чем мы сегодня занимались на занятии? А что вам понравилось больше всего (ответы детей)
Вы сегодня были молодцы, справились со всеми заданиями, помогли Маше и медведю и они вас приглашают к себе в гости на чай.