Печникова Ирина Петровна
Конспект занятия по математике «Гуси-лебеди» в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
в старшей группе ДОУ
Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Задачи.
1. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10)
3. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху- внизу, в середине, в углу)
Публикация «Конспект занятия по математике „Гуси-лебеди“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
6. Учить устанавливать последовательность различных событий, определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
7. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
8. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации.
Оборудование:
- ковер - самолет; карточки с цифрами; 3 домика; мяч; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение;
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Ход занятия
1. Организационная часть:
1) создание позитивного настроения: пальчиковая игра «Как живешь?»
2) мотивация деятельности:
Вбегает Маша, плачет.
М: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку гуси- лебеди, пошла, искать его и не нашла.
В: Ребята, а из какой сказки прибежала к нам Маша?
Д: Из сказки «Гуси- лебеди»
В: Поможем Маше найти ее братца? А ты, Маша, иди домой и жди родителей. Пойдемте, ребята.
2. Основная часть
В: Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке на ковре- самолете. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь Машеньке.
Задание № 1
выложить трап к ковру-самолету из цифр от 1 до 10.
Задание № 2
Займи свое место.
На ковре стоят стульчики, где лежат карточки с определенном количестве кружков. Дети получают карточки с цифрами. По сигналу дети должны найти свое место.
Задание № 3
Счет в обратном порядке.
Воспитатель предлагает сосчитать в обратном порядке(10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) для того, чтоб ковер взлетел.
В: Вот и добрались мы, а куда вы скажите сами.
Задание № 4
Отгадай загадку:
Избушка чудная -
Две курьих ноги,
Такая есть в сказке
У.
(Бабы Яги)
Баба Яга: Здравствуйте ребятки, зачем пожаловали? Отдать вам Ванюшку? И не подумаю. Хотя вот что - если ваши ребята попросят меня! Да похвалят меня, да выполнят мое задание, тогда отдам Ванюшку.
Задание № 5
На доске геометрические фигуры. Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу.
Баба-яга: Ну, молодцы! Уважили меня, но Ванюшку я вам не отдам, скучно мне одной в лесу. Пойду я баньку истоплю.
В: Ребята, забирайте Ванюшу и отправимся в обратный путь.
В: Яблонька – душенька, помоги нам, спрячь нас.
Яблонька: -Помогу, если выполните мое задание.
Задание № 6
Посмотрите на мои яблочки и назовите соседей числа…
Яблоня спрятала детей и они благополучно добрались до дома. Тут и родители приехали.
Задание № 7
д/и «Вчера, сегодня, завтра»
По углам игровой комнаты три домика. Это «вчера», «сегодня», «завтра». В каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие.
Дети, идут по кругу, читают при этом четверостишие из знакомого стихотворения. По окончании останавливаются, а воспитатель громко говорит: «Да, да, да, это было … вчера!» Дети бегут к домику под названием «вчера». Затем возвращаются в круг, игра продолжается.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать Машеньке.