Татьяна КУзьмичёва
НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в средней группе с применением ИКТ по мотивам сказки «Гуси-Лебеди».
Программное содержание:
Учить пересчитывать определённое количество предметов по карточкам и соизмерять с цифрами; учить простейшему решению арифметических загадок; учить делению целого предмета на две части;
Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры;
Публикация «НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ по мотивам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Упражнять в умении выделять отдельные предметы из группы;
Упражнять в сравнивании размеров: большой – маленький; много – мало – один; лёгкий – тяжёлый.
Закреплять сравнивание двух предметов: по размеру и весу.
Закреплять умение находить много предметов и один.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Мультимедиа экран с показом картинок по сказкам.
Картинки: речка, яблонька, печка, избушка Бабы-Яги, гуси-лебеди, Фея.
Карточки с рисунками предметов от 1 до 5.
Игрушка бабочка. Ключик. Яблоня. Пенёк.
Сундучки: Большой – маленький; легкий - тяжёлый.
Раздаточный материал:
Карточки с изображением цифр от 1 до 5; поднос с вырезанными из бумаги пирожками по числу детей, ножницы; поднос с раздаточным материалом – яблоки по числу детей, на каждого ребёнка по 4 штуки; наборы геометрических фигур по числу детей.
Ход занятия:
Организационный момент: (на экране пустая заставка слайд1)
Воспитатель: Сядем рядышком друг с другом, словно месяц, - полукругом.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрациям?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда отгадывайте.
Дети: Смотрят на экран мультимедиа.
слайд 2 иллюстрация – Баба-Яга, яблонька, печка, гуси-лебеди.
Воспитатель: Ну, вспомнили, как называется сказка?
Дети: «Гуси-лебеди».
Воспитатель: (хвалит детей, а вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда слушайте (звучит музыка, и воспитатель начинает рассказывать Слайд 3):
-Жили-были муж, да жена. Была у них дочка Машенька, да сыночек маленький Иванушка.
-Доченька, - говорила мать, - мы поедем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.
Отец с матерью уехали, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко (картинка мультимедиа слайд 4, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, и позабыла про братца (слайд 5 – Девочка с подружками).
А в какую игру играла Машенька – мы сейчас покажем.
Игра: «Сосчитай и покажи»
На экране мультимедиа появляются карточки:
1-нарисован один пирожок (слайд 6).
2-нарисованны два яблока (слайд 7).
3-нарисованны три грибка (слайд 8).
4-нарисованны четыре мяча (слайд 9).
5-нарисованны пять бабочек (слайд 10).
Дети: Считают предметы и показывают карточку с такой цифрой и сверяют свои ответы с экраном, на котором появляются соответствующие цифры.
Воспитатель: Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца (на экране пустой слайд 11).
Побежала она домой…
А что, же было дальше?
Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, сколько было гусей?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Послушайте загадку и узнаете (Слайд 12 – ручей и облака):
«Один гусь летит над нами (по щелчку появляется первый гусь,
Один за облаками (по щелчку появляется второй гусь)
Один спустился на ручей, (по щелчку появляется третий гусь)
Сколько было всех гусей?»
Дети: 3 (показывают карточку с цифрой 3).
Воспитатель: (на мультимедиа по щелчку появляется цифра 3)
Дети: (сверяют свои ответы)
Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути…
Дети: Печку.
В это время на экране мультимедиа появляется – «Печка» - слайд13
Воспитатель: Что спросила Машенька у Печки?
Дети: Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Воспитатель: А Печка отвечает (по щелчку голос Печки): «Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с братом».
Воспитатель: Но Машенька растерялась – не знает, как пирожок разделить. Давайте ей поможем.
(На подносе лежат вырезанные из бумаги пирожки - по одному на каждого ребёнка). Дети получают пирожки.
14 слайд – пирожок. По щелчку вопрос Печки: «На какую геометрическую фигуру по форме похож пирожок?»
Дети: На овал.
На экране появляется овал.
Воспитатель: На сколько частей нужно разделить пирожок?
Дети: На две.
Воспитатель: Как вы его будете делить на две части?
Дети: Сложим пополам и разрежем по линии сгиба.
Воспитатель: Сколько нужно сделать разрезов?
Дети: Один.
(Дети складывают пирожки пополам и разрезают по линии сгиба, получая две части).
Воспитатель: Вы помогли Машеньке выполнить задание, и «Печка» показала ей дорогу, куда улетели гуси-лебеди.
Воспитатель: Пошла Машенька дальше и оказалась на волшебном лугу, где росли красивые цветы и летали яркие бабочки. (Слайд 16. На экране мультимедиа появляется картинка с цветами и бабочками).
Физминутка.
«На волшебном лугу».
Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас – маленькие,
маленькие цветочки семечки (дети присели)
Раз, два, три! Медленно встают во весь рост.
Выросли цветы!
К солнцу потянулись, Поднялись на носки, подняли руки вверх
Небу улыбнулись. Посмотрели вверх и улыбнулись.
Ветер налетал Развели руки в стороны, покачались
И цветы качал,
Влево качнулись - Наклон – пригнулись.
Низко пригнулись.
Вправо качнулись – Наклон – пригнулись.
Низко пригнулись.
Ветер, ветер, улетай! Разводят руками в стороны,
Ты цветочки не ломай! изображают ветерок.
Улетай, улетай!
На мультимедиа пустой слайд 17.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабочка (показывает бабочку). Бабочка летает. От цветка к цветку порхает.
Протяните «правую руку – бабочка сядет на неё.
Протяните «левую» руку – бабочка перелетит на неё.
Воспитатель: Бабочка с вами поиграла и полетела, указывая дорогу девочке и нам.
Воспитатель: А что же было дальше? (На мультимедиа появляется картинка с изображение Яблоньки – слайд 18)
Воспитатель: (на мультимедиа показывается картинка и изображением яблоньки)
Воспитатель: Дети, кого встретила девочка?
Дети: Яблоньку.
Воспитатель: Что она спросила у яблоньки?
Дети: Яблонька-Яблонька, куда гуси-лебеди полетели?
Воспитатель: А яблонька ей отвечает (на мультимедиа звучит ответ Яблоньки): «Я скажу, если ты решишь мою задачу».
Воспитатель: Поможем Машеньке?
Дети: Поможем.
19 слайд: яблоко. Звучит вопрос Яблоньки: «На какую геометрическую фигуру похоже яблоко?»
Дети: На круг.
На экране появляется круг.
20 слайд – пустой.
Воспитатель подводит детей к макету Яблоньки в зале.
Звучит 1 вопрос Яблоньки с экрана мультимедиа: «Сколько яблок висит на яблоньке?»
Дети: Много.
Звучит 2 вопрос Яблоньки с экрана мультимедиа: «Подул сильный ветерок, качнул веточки, и с Яблоньки упало несколько яблок. Сколько яблок упало?»
Дети: Много.
Звучит 3 вопрос Яблоньки с экрана мультимедиа: «Возьми столько яблок, сколько членов в твоей семье, чтобы всем досталось по одному яблоку».
Дети: (берут яблоки и раскладывают, объясняя при этом: одно - папе, одно – маме, одно – девочке, одно – мальчику.
Воспитатель: Правильно. Так сколько яблок надо взять Машеньке?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Вы снова выручили Машеньку! Пора идти дальше.
На мультимедиа появляется картинка Речки - слайд 21.
Воспитатель: А дальше что встретила девочка на пути?
Дети: Речку.
Воспитатель: Там, за Речкой, в дремучем лесу, в избушке у Бабы-Яги спрятали Гуси-Лебеди её братца. Ребята, но Машенька не знает, как через речку перебраться. А вы знаете?
Дети: Надо построить мост.
Воспитатель: Давайте ей поможем.
Дети: Давайте.
Дети подходят к столам с геометрическими фигурами.
С экрана мультимедиа звучит задание: «Постройте мост из геометрических фигур по схеме» - появляется схема.
Дети строят мост из предложенных геометрических фигур.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали для постройки моста?
Дети: Прямоугольник, квадраты, треугольники.
Воспитатель: Сколько вам потребовалось фигурок для строительства моста? Сосчитайте.
Дети: 5.
На экране мультимедиа появляется цифра 5.
Воспитатель: Вот вы и речку помогли Маше перейти. И попали в дремучий лес (на экране мультимедиа картинка с изображением леса – слайд 22, где прячется Баба-Яга в своей избушке. Нам надо помочь девочке найти ключ от её избушки, чтоб выручить братца.
Слайд 23 – пустой.
Воспитатель (подводит детей к макету ели): Посмотрите-ка, Бабочка привела нас к пеньку, на котором стоят сундучки. Но прежде, чем их открыть, надо выполнить задание: сравнить их по размеру.
Дети: Сундучок справа больше, чем сундучок слева.
Воспитатель: И по весу.
Дети: Сундучок слева тяжелее, чем сундучок справа (передают друг другу подержать и сравнить по весу).
Воспитатель: Давайте откроем сундучки и посмотрим, что в них.
Дети: (открывают) маленький – пустой, а в большом лежит ключ.
Воспитатель: Преодолев все препятствия, мы помогли Машеньке найти ключ от избушки Бабы-Яги.
Слайд 24.
Воспитатель: Теперь Машенька откроет избушку Бабы-Яги, заберёт своего братца, и побегут домой, пока родители ещё не вернулись.
Слайд 25 –пустой.
Воспитатель: А мы давайте посчитаем наши добрые дела и хорошие поступки.
Дети садятся на стульчики и перечисляют все поступки, которые они совершили в помощь Машеньке.
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Дети: Дети вернулись домой. Родители привезли им подарки.
Воспитатель: А вы тоже без подарков не останетесь. За вашу помощь бабочка приготовила вам сладкий сюрприз, который спрятан в большом тяжёлом сундучке (открывает сундучок и раздаёт детям конфеты).