Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Ерохина Оксана Вячеславовна
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по математике в старшей группе

на тему:

Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Подготовила:

Воспитатель Ерохина О. В.

г. Рязань, 2018г.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Программное содержание:

Систематизировать знания детей: в навыках счета, составления числового ряда, порядкового счета, умении ориентирования на листе бумаги. Совершенствовать умение отсчитывать предметы из большего количества по заданному числу. Продолжать совершенствовать умение составлять число 5 из двух меньших чисел. Закрепить знания о геометрических формах. Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность. Формировать навыки сотрудничества на занятиях.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с ними и подарите свои улыбки.

Воспитатель звенит колокольчиком.

Воспитатель: Колокольчик наш поет,

Всех ребят он в круг зовет.

Крепко за руки держитесь

И друг другу улыбнитесь.

Собрались мы с вами в круг,

Справа друг и слева друг.

Вправо, влево посмотрите

И друзей вы назовите.

Назовите детей, которые стоят справа и слева от вас.

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на колокольчике надпись: «Налево пойдешь – друга потеряешь! Направо пойдешь – в сказку попадешь!» Куда пойдем?

Дети: Направо, в сказку!

Воспитатель: Что ж, пойдем!

Звучит музыка, дети идут по кругу, держась за руки, останавливаются.

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет?

Входит девочка в костюме Машеньки.

Воспитатель: Ой, смотрите, девочка! Здравствуй, девочка, кто ты?

Машенька: Здравствуйте, я – Машенька.

Воспитатель: А почему ты плачешь?

Машенька: У меня случилась беда. Родители ушли на работу, а мне приказали смотреть за маленьким братцем - Иванушкой. Но пришли подружки и позвали меня играть. Посадила я братца на травку и убежала, а когда вернулась, Иванушки уже не было. Пропал мой маленький братец! Где его искать?

Воспитатель: Вот как бывает, когда не слушаешься родителей. Ребята, а вы догадались, в какую сказку мы попали?

Дети: Это русская народная сказка «Гуси – лебеди».

Воспитатель: Правильно. А что случилось с братцем, пока сестры не было дома?

Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли на крылышках.

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке найти Иванушку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие по сказке «Гуси – лебеди». Проходите и садитесь за столы. И ты Машенька проходи и садись вместе с ребятами.

Дети садятся за столы.

Слайд 1. На экране иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди».

Воспитатель: А кто помнит, сколько было гусей-лебедей у Бабы-Яги? Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадку, и отгадав её, выложите это количество треугольников на столе.

Один гусь летит над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?

Дети: Всего было 6 гусей.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: Сначала отложили один треугольник, потом добавили два треугольника, потом добавили три треугольника. Посчитали все треугольники. Всего получилось 6.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку про гусей и решите ее.

6 гусей летели стаей, 2 из них лететь устали. Приземлились на лужайке. Сколько их осталось в стайке?

Дети: Осталось 4.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: От 6 треугольников 2 убрали. Осталось 4.

Воспитатель: Правильно. А теперь треугольники положите на поднос и разложите цифры от 1 до 9 по порядку. Найдите и покажите цифру 6.

Дети находят и показывают цифру 6,4,8,5,9.

Воспитатель: Молодцы. Назовите соседей числа 6 (2, 7, и т. д.) и покажите эти цифры.

Воспитатель: Хорошо, сложите цифры на место. Нам надо продолжать путешествие по сказке, чтобы помочь Машеньке найти братца. Ребята, идите за мной и Машенькой.

Дети встают из-за столов, идут за воспитателем.

Воспитатель: Вы ребята смелые?

Дети: Смелые, смелые!

Воспитатель: Дружные, умелые?

Дети: Дружные, умелые!

Воспитатель: Вам преграды не страшны?

Дети: Не страшны, не страшны!

Воспитатель: Помогать мы всем должны?

Дети: Всем должны, всем должны!

Слайд 2.

Воспитатель: Смотрите, на нашем пути печка стоит.

Машенька: Печка, печка! Скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Выходит ребенок в маске печки.

Печка: Пирожки на сковородках подрумянились, того и гляди сгорят. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята, поможем печке?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите по сковородке с пирожками. А теперь посчитайте пирожки и встаньте парами так, чтобы у каждой пары получилось 5 пирожков.

Дети выполняют задание. Составляют число 5 из двух меньших. Воспитатель спрашивает детей, как они составили число 5.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли печке и справились с заданием.

Печка: Спасибо. Я вам подскажу, куда дальше идти. Гуси – лебеди полетели к яблоньке и скрылись за ней.

Все: Спасибо, печка!

Слайд 3.

Воспитатель: Вы ребята смелые?

Дети: Смелые, смелые!

Воспитатель: Дружные, умелые?

Дети: Дружные, умелые!

Воспитатель: Вам преграды не страшны?

Дети: Не страшны, не страшны!

Воспитатель: Помогать мы всем должны?

Дети: Всем должны, всем должны!

Выходит ребенок в костюме яблоньки.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и яблонька.

Машенька: Яблонька, яблонька! Скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Яблонька: Много яблочек на моих веточках, тяжело стоять. Сорвите яблочки, тогда скажу куда гуси – лебеди полетели.

Воспитатель: Ребята, поможем яблоньке?

Дети: Да.

Воспитатель: Сорвите яблочки и разложите в корзинки так, чтобы количество яблок соответствовало цифре на корзинке.

Дети срывают яблоки и складывают в корзинки с цифрами 3, 5, 10. Пересчитывают количество яблок в каждой корзине.

Воспитатель: Ребята, вы правильно разложили все яблочки.

Яблонька: Спасибо. Вы помогли мне, и я вам помогу. Гуси – лебеди к речке полетели.

Все: Спасибо, яблонька!

Воспитатель: Вы ребята смелые?

Дети: Смелые, смелые!

Воспитатель: Дружные, умелые?

Дети: Дружные, умелые!

Воспитатель: Вам преграды не страшны?

Дети: Не страшны, не страшны!

Воспитатель: Помогать мы всем должны?

Дети: Всем должны, всем должны!

Выходит ребенок в маске речки.

Воспитатель: А вот и речка.

Слайд 4.

Машенька: Речка, речка, помоги! Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Вам помогу, но и вы помогите,

Камни со дна моего поднимите.

Воспитатель: Ребята, поможем речке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда камни вы берите, какой формы они назовите.

Дети выполняют задание.

Речка: Вы мне помогли, и я вам помогу. Смотрите, вот там, на лесной опушке, стоит избушка. К ней идите, кого ищите, найдите!

Все: Спасибо, речка.

Воспитатель: Что, ребятки, не устали?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда за мною побежали! Ходим на носочках. Прыгаем по кочкам. Обычным шагом все пошли. До избушки мы дошли.

К детям выходит Баба – Яга, ребенок в костюме.

Баба – Яга: Зачем ко мне пожаловали?

Машенька: Баба-Яга, твои гуси – лебеди братца моего унесли, отдай Ванечку.

Баба – Яга: Ишь, чего захотела! Не отдам! У меня в жизни никакой радости не было, а тут гуси – лебеди такой подарок сделали!

Воспитатель: Значит, ты подарки любишь? А если мы с ребятами тебе подарки подарим, отдашь Ванечку?

Баба – Яга: Если подарки понравятся, тогда отдам.

Воспитатель: Ребята, а где же мы подарки возьмем?

Дети: Сделаем своими руками.

Воспитатель: Садитесь за столы.

Дети садятся.

Воспитатель: Мы украсим и подарим Бабе – Яге платочки. Возьмите квадратный лист. В левом верхнем углу красным карандашом нарисуйте круг, в правом нижнем углу синий квадрат, в левом нижнем углу нарисуйте зеленый треугольник, в правом верхнем углу желтый прямоугольник, в центре нарисуйте овал любого цвета.

Воспитатель задает детям вопросы: что нарисовали в правом верхнем углу? Где нарисовали зеленый треугольник? и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы правильно выполнили задание, а теперь возьмите платочки и подарите их Бабе-Яге.

Дети дарят Бабе – Яге платочки.

Баба – Яга: Порадовали вы меня, подобрела я. Забирай Машенька своего братца.

Баба-Яга отдает Ванечку.

Баба-Яга: Но запомни - играй, гуляй, да дело знай!

Машенька: Спасибо, бабушка, спасибо ребята! Нам пора с братцем бежать, пока родители не вернулись.

Воспитатель: Да и нам пора из путешествия по сказке возвращаться.

Звучит музыка. Дети садятся за столы.

Слайд 5.

Воспитатель: Ребята, Машенька с Иванушкой уже дома, и родители пришли с работы. Вы такие молодцы, помогли героям сказки, справились со всеми заданиями. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Какие задания для вас были сложными? (ответы детей)

Какие задания были легкими? (ответы детей)

Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Хотелось бы вам отправиться в путешествие по какой-нибудь другой сказке? (ответы детей)

Хорошо, а сейчас я предлагаю вам после нашего путешествия отдохнуть и попрощаться с гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Программные задачи: - Формировать умение.

Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» ЦЕЛЬ:совершенствовать навыки счета в пределах 10 (прямого и порядкового). Задачи: Образовательные: - Закреплять умение сравнивать числа.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке гуси лебеди» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Старшая группа Воспитатель: Майорова.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Автор: воспитатель ГБДОУ № 18 г. Санкт-Петербург, Пушкин Громцева.

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми 6-7 лет «Путешествие по сказке Гуси - лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление звуков.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди" Цель: Формирование у детей элементарных.

Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по русской народной сказке Гуси — лебеди» Конспект Занятие по математике «Путешествие по русской народной сказке Гуси - лебеди». Задачи: - закрепить представления о геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (поможем сестре отыскать братца) Автор:воспитатель высшей квалиф. категории Богданова Ирина Игоревна МАДОУ №25 «Золотой ключик» города Дубна.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди. Счет в пределах 8» Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений. Задачи: - Совершенствовать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Цель: Воспитывать у детей положительные взаимоотношения, через игровые, проблемные ситуации отзывчивость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 05:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Ерохина Оксана Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД