Елена Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по математике.
Воспитатель высшей квалификационной категории Смирнова Е. В.
старшая группа МБДОУ д/с №42 г. Сарапул УР.
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Тема: Путешествие по сказке «Гуси – лебеди».
Задачи:
1. Закрепить умение находить предметы с заданными свойствами, используя прием кодирования свойств.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике „Путешествие по сказке „Гуси — лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
2. Закрепить умение соотносить цифру с числом предметов.
3. Развивать внимание, понимание закономерностей, умение рассуждать, обосновывать свои действия и ответы.
Материалы : иллюстрации по сказке «Гуси-лебеди» : печка, яблонька, речка. Раздаточный материал : наборы блоков Дъеныша; счетные палочки, наборы цифр.
Ход: Дети, сейчас у нас должно быть занятие математика, но я не знаю как быть. Дело в том, что я только что повстречала Аленушку из сказки «Гуси-лебеди». Она была очень расстроена и плакала. Вы догадались почему? Да, гуси-лебеди унесли ее братца Иванушку к Бабе-Яге.
Что же делать? Как же быть? Жалко Аленушку. Что вы посоветуйте? (помочь найти Иванушку, спасти его).
А вы знаете, что путь к Бабе-Яге трудный, заколдованный? Как вы считаете, мы не испугаемся, справимся? Я тоже так думаю.
ИТАК, куда мы с вами отправимся? (в сказку). Что делать? (выручать Иванушку). Готовы?. Сказка, сказка, оживись и ребятам покажись.
Что это? (печка). Может у нее спросим куда гуси-лебеди полетели? Д: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Скажу, если мои пирожки разложите на блюда правильно. Испекла их для Иванушки с малиной, для Аленушки с грибами, только не знаю где какие. Баба-Яга их заколдовала. Иванушкины- красные маленькие, Аленушкины- круглые, большие. (работа с блоками Дьеныша). Молодцы, справились. Печка говорит, что гуси дальше пролетели. А куда, надо у яблоньки спросить.
Физминутка. - Как гуси Иванушку подхватили, сможем показать?
Гуси серые летели,
На лужайку тихо сели.
Походили, поклевали,
Потом быстро побежали и подхватили Иванушку. (дети выполняют имитационные упражнения)
- Наверное, нам поторопиться надо, спросить у яблоньки: куда гуси-лебеди полетели?
Д: - Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька: - Скажу, если яблочки мои правильно сосчитаете, которые Аленушка собрала.
В: - Сможем мы яблочки сосчитать?
Сначала предлагаю желтые яблоки посчитать и поднять нужную цифру. Какую цифру ты поднял? Почему?
Теперь можно красные яблоки посчитать. Покажите нужную цифру.
Почему показали эту цифру? Каких яблок больше: красных или желтых? На сколько больше? (на одно).(у каждого набор раздаточного материала : цифры, яблоки).
Яблонька: - Вы меня порадовали, что правильно яблочки посчитали. Скажу, что гуси-лебеди дальше полетели. А дорогу спросите у молочной реки с кисельными берегами.
Д: - Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: - Скажу, если вы мостики через меня построите. Но мостики не простые, из палочек белых и красных. Палочки должны чередоваться: две белых, красная.
В: - Ребята, попробуйте сообразить как это сделать. (использовать счетные палочки). Дети в парах проверяют друг у друга правильность выполненного задания.
Речка:- Спасибо за мостики. А вот и избушка Бабы-Яги рядом.
В:- Бабы-Яги нигде нет, а Иванушка здесь. Вы рады, что нашли и выручили Иванушку? Трудная дорога была? Какое задание было самое трудное? Но вы справились. Молодцы. Иванушка, а что это у тебя в корзинке? - Яблочки, угощение для ребят. Спасибо, что меня выручили. А мне пора к Аленушке в сказку возвращаться. До свидания.