Папки-передвижки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Светлана Бирюлина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Материалы к занятию :

куклы Алёнушка и Иванушка; гуси-лебеди – 4; набор цифр – на каждого ребенка; карточки с изображением птиц; яблонька; яблоки: красные большие – 8, зеленые маленькие – 3; корзинка; речка; «камни» ( геометрические фигуры коричневого цвета: треугольники – 2; квадраты – 4; круги – 2); печка; набор «булочек и пирожков» ; избушка.

Предварительная работа:

чтение сказки «Гуси-лебеди»; рассматривание иллюстраций; беседы; повторение геометрических фигур, цветов, счета до 4; подготовка дидактического материала.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Ход занятия

Сюрпризный момент: кукла Алёнушка.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнемся им, скажем «здравствуйте» и начнем наше занятие!

- Сегодня у нас занятие не простое, а сказочное.

- Сказка в гости к нам пришла,

Волшебство всем принесла,

Смех, загадки, чудеса.

Сказку в гости ждем всегда.

- Ребята, к нам в гости пришла русская народная сказка «Гуси-лебеди» со своей сказочной героиней Аленушкой. У нее случилась беда, ее братца Иванушку украли. Она просит нас помочь ей отыскать братца.

- Ну что поможем Аленушке найти братца? (Да)

- Ребята, давайте вспомним, а кто в сказке украл Иванушку? (Гуси-лебеди)

- Правильно. Молодцы! Мы с вами отправляемся на поиски братца.

- Путь будет полон загадок и препятствий, которые нам оставили гуси-лебеди, мы должны со всем справится. Итак, присаживаемся за столы.

- Посмотрите, ребята, гуси-лебеди полетели, Иванушку на крыльях понесли.

- Сколько гусей-лебедей? (Один ребёнок считает у доски)

- Давайте посчитаем. (4)

- Правильно 4.

- Покажите цифру 4.

- А теперь давайте с вами поиграем. (Дидактическая игра «Сосчитай птичек»)

Перед вами лежат карточки с птичками, нужно сосчитать птичек и поставить в кружок нужную цифру.

- Молодцы! А теперь отправляемся в путь за гусями-лебедями.

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом,

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают,

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Гуси-лебеди летели,

На лужайку тихо сели.

Походили, покивали,

Потом быстро побежали.

(При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Дети передвигаются легко, бегом на месте, делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся.)

Воспитатель: - Куда же нам дальше идти?

- Смотрите яблонька.

- Ребята, а что мы знаем о яблоньке? (Зимой яблонька спит, весной на ней появляются почки и цветочки, летом из почек появляются листочки, а из цветов - маленькие яблочки, а осенью яблоня нас радует спелыми яблочками)

- Яблонька, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели? (Воспитатель с ребенком спрашивает у яблоньки.)

Яблонька: - Сначала вы мне помогите, стрясите яблочки и соберите их в корзинку, тогда я вам скажу, куда гуси-лебеди полетели. (Дети собирают яблоки.)

Дидактическая игра «Большие и маленькие»

Воспитатель: - Какого цвета яблоки вы собрали? (Красные)

- Какие они по величине? (Большие)

- Какого цвета яблоки остались на яблоньке? (Зеленые)

- Какие они по величине? (Маленькие)

Яблонька: - Спасибо, ребята. Чтоб Ванюшку вам спасти, вам направо надо идти.

Воспитатель: - Спасибо тебе, яблонька.

- Идем ребята дальше.

- Покажите мне правую руку? (Дети показывают правую руку)

- Значит, идем в эту сторону.

Воспитатель: - Ой, ребята смотрите речка, засыпанная камнями.

- Речка, не видела ли ты куда гуси-лебеди полетели? (Воспитатель с ребенком спрашивает у речки.)

Дидактическая игра «Угадай геометрическую фигуру»

- Сначала вы мне помогите, освободите меня от камней, тогда я вам скажу куда гуси-лебеди полетели. (Дети собирают камни и кладут на стол)

- Какой формы камушки? (Разные, круглые, треугольные, квадратные)

- Давайте с вами камушки круглой формы положим на один край стола, камушки треугольной формы на другой край стола, а камушки квадратной формы кладем в центр.

- Сколько треугольников, сосчитайте. (2)

- Сколько квадратов? (4)

- Сколько кругов? (2)

Речка: - Спасибо вам, ребята! Гуси-лебеди полетели в лес.

Воспитатель: - Мы на правильном пути, идем дальше.

- Смотрите печка.

- Печка, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели? (Воспитатель спрашивает вместе с ребенком у печки.)

Печка: Видела. Скажу вам, но сначала вы испеките булочки и пироги. На верхнюю полочку кладите булочки, а на нижнюю пирожки.

Воспитатель: Давайте сначала разомнем наши пальчики, а уж затем за пироги примемся.

Пальчиковая гимнастика «Оладушки»

Ладушки, ладушки

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Ане – два

Артему – два

Алёне – два

Илье – два

Мише – два

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки.

Воспитатель: - А теперь за работу.

- Покажите мне верхнюю полочку?

- Положите на нее булочки.

- Сколько булочек вы положили на полочку? (4)

- Покажите мне нижнюю полочку?

- Положите на нее пирожки.

- Сколько пирожков? (3)

- Чего больше, булочек или пирожков? (Булочек)

- Давайте проверим, на каждую булочку положим пирожок, одной булочки пирожка не хватило. Значит булочек больше, чем пирожков.

Печка: - Молодцы, ребята. Помогу вам найти Ванюшку. Идите в лес, там стоит избушка Бабы-Яги, туда понесли гуси-лебеди Ванюшку.

Воспитатель: - Спасибо печка. Теперь мы знаем, что Ванюшка у Бабы-Яги в избушке, которая стоит в лесу. Идем те же в лес. Смотрите по сторонам, не видно ли избушки.

- Вот и избушка Бабы-Яги.

- А где же Ванюшка? Сидит в избушке.

Воспитатель: - Здравствуй, Ванечка, мы пришли за тобой. Пойдем с нами, мы отведем тебя домой к Аленушке.

Ваня: Я вас так ждал, надеялся, что вы придете и освободите меня. А Баба-Яга совсем не злая, просто ей скучно одной в лесу.

Воспитатель: - Идем те же скорей домой.

Рефлексия: - Вот мы и вернулись.

- Что мы делали, чтобы найти Ванечку? Вам понравилось искать Ванечку?

- Мы прошли нелегкий путь, он был полон загадок и препятствий, но вы со всем справились. Алёнушка говорит всем спасибо и вот благодарность от неё (яблоки).

- Молодцы! Я вас благодарю, спасибо! Наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди». Цель:.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку: Гуси-лебеди» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку: Гуси-лебеди» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Развитие речи» на тему: «Рассматривание.

Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по русской народной сказке Гуси — лебеди» Конспект Занятие по математике «Путешествие по русской народной сказке Гуси - лебеди». Задачи: - закрепить представления о геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (поможем сестре отыскать братца) Автор:воспитатель высшей квалиф. категории Богданова Ирина Игоревна МАДОУ №25 «Золотой ключик» города Дубна.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; -здоровье; - социально.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: Обучающие: - Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством.

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» .

Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в сказку Гуси-лебеди» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» п. КОЛЫШЛЕЙ Методическая разработка конспекта НОД с детьми.

Занятие по ИЗО-деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси лебеди» Комплексное занятие по изо деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку «Гуси лебеди». Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 17:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бирюлина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД