Мишакова Наталья Викторовна
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
«Математическое путешествие по сказке «Гуси – лебеди»»
(открытое занятие для родителей)
Выполнила:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Воспитатель первой категории
Мишакова Наталья Викторовна
2018 год
Программное содержание:
- Учить называть цифры до 9 и определять пропущенное число;
- Закрепить счет до 10;
- Уметь воссоздать фигуру по схеме, из многоугольников составить мост;
- Закрепить название геометрических фигур;
- Формировать понятие о том, что лист бумаги можно разделить на несколько равных частей (4 части) путем сгибания.
Материал:
демонстрационный – цифры от 0 до 9; яблонька с яблоками (плакат); гуси лебеди (бумажные, 7 штук); схема двери.
раздаточный – цифры от 1 до 9; наборы геометрических фигур; счетные палочки; овал; ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы наверно знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки?
(Дети перечисляют.)
Воспитатель: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрациям? (показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди). Кто помнит, как называется эта сказка?
(Дети называют.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами будем путешествовать по этой сказке, чтобы помочь девочке найти братца.
(Жили – были муж да жена. Была у них дочка, да сынок маленький. Доченька, говорила мать, мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали. Посадила она братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась)
Мы сейчас с вами поиграем в игру, в которую играла девочка.
Игра «Воротца»
Двое детей держатся за руку – это воротца. Остальные берут любую цифру (в пределах 10) и становятся друг за другом, по порядку и проходят через воротца.
(После игры дети садятся за столы).
Воспитатель: Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала домой… А что же было дальше?
Дети (продолжают): Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Воспитатель: А кто знает, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Три спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
(Воспитатель выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ).
Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути.
Дети: Печку.
Воспитатель: Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.
На сколько частей нужно разделить пирожок?
(Дети складывают, затем разрезают).
Воспитатель:
Сколько получилось частей?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси-лебеди улетели. А что же было дальше?
Дети: Бежит девочка дальше. Видит, стоит яблонька. Решила она спросить у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели.
Воспитатель: А яблонька ей отвечает: «Скажу, если ты посчитаешь мои яблочки». (Дети считают, сколько яблок на яблоне.)
Воспитатель: А дальше встретилась девочке на пути река с кисельными берегами. Но она не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!
(У детей на столах лежат наборы геометрических фигур. Они высказывают предложения - построить мост через реку.)
Воспитатель: Сколько вам понадобилось фигур для строительства моста?
Дети: Восемь.
Воспитатель: Какие это фигуры? Назовите. Сколько прямоугольников? Сколько треугольников?
(Ответы детей).
Воспитатель: Решила девочка немного отдохнуть.
Физкультминутка
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг.
(ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг!
(потягивания – руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо и налево.
(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(потягивания – руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
(дети садятся)
Воспитатель: А за рекой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси – лебеди братца. В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Отгадайте, какие звери спрятались в лесу?
(Воспитатель загадывает загадки про волка, лису медведя и зайца).
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(волк)
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла.
Всех кур пересчитала
И собой унесла.
(лиса)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(медведь)
Маленький, серенький,
По дорожке прыг, прыг,
А носиком тык, тык.
(заяц)
Воспитатель: Показали звери дорогу в лесу. Что увидела девочка?
Дети: Избушку.
Воспитатель: Правильно, избушку. На столах у вас лежат счетные палочки. Выложите из них избушку.
(Дети выкладывают избушку).
Воспитатель: Молодцы! Вот и дошла девочка до избушки. Но дверь в избушке не открывается. Нужно выполнить задание. Дверь откроется, если вы найдете недостающие цифры на замке.
(Дети называют недостающие цифры).
Открывается дверь в группу, и заходят девочка из подготовительной группы и мальчик из младшей группы.
Девочка: Спасибо вам ребята за то, что помогли найти моего братца. А за это мы вам принесли подарки.
(Дарят детям книжки со сказками).
Воспитатель: На этом наше путешествие по сказке закончилось. Ребята, спасибо вам за активное участие на занятии.