Людмила Идрисова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Клуб любознаек»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о составе числа 10.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Закреплять знания о последовательности дней недели.
Закреплять знания об объемных фигурах.
Формировать умение пользоваться линейкой, чертить отрезки.
Закреплять знания о математических знаках, повторить понятия «за», «слева», «справа».
Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, мелкую моторику рук, связную речь.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Клуб любознаек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим заданиям, усидчивость, целеустремленность.
Оборудование: Листы бумаги в клетку, ручки, числовые карточки, линейки, простые карандаши, набор цифр от 0 до 10, объемные фигуры, волчок со стрелкой, конверты с заданием.
Ход Образовательной Деятельности
Ребята сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Клуб почемучек». А вы знаете, что членом этого клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, внимательный? Наша игра будет проходить в несколько раундов. Хотите показать свои знания в математике и поучаствовать в игре? Тогда начинаем отборочный тур.
У меня в руках карточки с цифрами, которые соответствуют вашему номеру за столом. Я буду задавать вопросы, вы отвечайте и получайте карточку.
Вопросы детям:
-Что длиннее: карандаш или указка?
-Кто старше мама или бабушка?
-Арсений кто стоит справа от тебя?
-Софья кто стоит перед тобой?
-Назовите дни недели?
-Назовите времена года?
-Сегодня вторник, а завтра?
-Если стол выше стула, то стул?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Молодцы на все вопросы ответили, все игроки заняли свои места.
Начинаем игру.
1 раунд.
Крутим волчок, конверт под номером…
Задание № 1:
Графический диктант (четыре клетки вправо, две клетки вверх, четыре вправо, две вниз, шесть вправо, четыре вниз, две влево, две вниз, две влево, две вверх, семь влево, две вниз, две влево, две вверх, одну влево, четыре вверх).
2 раунд
Крутим волчок, конверт под номером…
Задание № 2:
Перед вами карточки с заданием. Сравните группы предметов, по количеству используя знаки < > =. Молодцы справились с заданием.
3 раунд
Крутим волчок, конверт под номером…
Задание № 3:
Работа с линейками.
- Начертить отрезок в 5 см., 7 см., 10 см.,
- Начертить квадрат (одна сторона равна 4 см. ,
-Начертить треугольник (длина стороны 5 см.).
4 раунд
Крутим волчок, конверт под номером…
Задание № 4:
Решение задач.
1. Десять деревьев было в саду,
Срубили из них два в прошлом году.
Ответ я, ребята, никак не найду.
Сколько деревьев осталось в саду.
2. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
5 румяных, наливных,
2 с кислинкой. Сколько их?
3. Вот 8 зайчат по дорожке идут,
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек весной?
4. Сколько маленьких гусят
Плавать и нырять хотят!
Три уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу.
5. На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежало в лес?
6. В кружку сорвала Марина
9 ягодок малины.
2 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке.
5 раунд
Крутим волчок, конверт под номером…
Задание № 5:
Физминутка: «Ручеек»
Двое ведущих детей делают ворота в руках у них число 10. У всех остальных детей в руках цифры от 1 до 9. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца», дети встают парами образовывая число 10. (5 и 5, 6 и 4, 8 и 2, 9 и 1).
6 раунд
Крутим волчок, конверт под номером…
Задание № 6:
Из каких геометрических фигур состоит паспорт конуса, куба, цилиндра, нарисуйте.
7 раунд
Крутим волчок, конверт под номером…
Задание № 7:
Вопрос- ответ.
-Сколько ушей у двух кошек?
-сколько дней в неделе?
-Сколько глаз у светофора?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Сколько солнышек на небе ночью?
-Сколько лап у двух собак?
-Сколько солнышек на небе?
-Сколько пальцев на двух ногах?
-Сколько в неделе выходных дней?
-Какое число больше 8, но меньше 10?
-какой сегодня день недели? А какой будет через два дня?
8 раунд
Крутим волчок, конверт под номером…
Задание № 8:
Работа со счетными палочками.
-Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны.
-Постройте фигуру, у которой все стороны равны.
-Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 короткие.
-Постройте многоугольник.
9 раунд
Крутим волчок, конверт под номером…
Задание № 9:
Решение числовых выражений.
4+2 3-1 1+1 8+2 2-1 6-1 5-2 3-2
2+1 8-1 7+1 9-1 10-1 7+2 5-1 6+1
Ну, вот и подошла к концу наша игра, все вы справились с заданием, отвечали на поставленные вопросы. И я могу смело сказать, что вы достойны, быть членами клуба веселых почемучек.
Вручение детям сувениров в виде блокнотов.
Используемая литература:
«Знакомство с математикой»
Крылова О. Н., Самсонова Л. Ю. ,- М. : Издательство «Экзамен», 2010.