Лариса Басырова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе для детей с ЗПР «Клуб юных знатоков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР
«Клуб юных Знатоков»
Программное содержание
Образовательные задачи:
1. Закреплять количественный и порядковый счет.
2. Закреплять умение сравнивать смежные числа.
3. Продолжать обучать детей составлению чисел из единиц и из двух наименьших чисел.
4. Закреплять знания геометрических фигур, дней недели и частей суток.
5. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе для детей с ЗПР „Клуб юных знатоков“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
1. Развивать внимание, память и логическое мышление.
2. Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.
3. Способствовать развитию у детей творческого воображения с помощью игровой ситуации.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к получению знаний.
2. Воспитывать у детей умение работать сообща.
Оборудование:
1. Геометрические формы: шар, куб, прямоугольная призма, цилиндр; игрушки – мяч, огурец, колпак, настольные часы; геометрические фигуры с примерами, картинки, стол, барабан; у каждого ребёнка в тарелочках лежат геометрические фигуры: красный, жёлтый и синий треугольники, зелёный, красный и жёлтый овалы, жёлтый, красный и синий квадраты, жёлтый прямоугольник; каждому ребёнку приготовлен домик с одним известным для задания на состав числа 7.
Ход игры
I. Дети входят в зал под музыку из игры «Поле чудес».
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
- Ребята, я вам предлагаю сегодня поиграть в игру «Поле чудес».
И для начала проведём с вами разминку. Становитесь в круг и отвечайте на мои вопросы.
(дети передают мяч по кругу, тот, у кого мяч, отвечает на вопрос)
Разминка.
*Сколько пальцев на одной руке?
*Широкий, а наоборот?
*Назови соседей числа 5?
*Как называется пятый день недели?
*Сегодня среда, а завтра будет …
*Закончился январь и наступил …
- Молодцы, и сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать тот, у кого есть медаль знатока.
- А вы хотите стать членом клуба юных знатоков? Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, а чтобы это доказать, надо выполнить все задания Совы, и тогда в конце турнира она сможет вручить вам медали «Юных Знатоков».
Мудрая Сова приготовила нам интересные задания.
- А медали Мудрая Сова спрятала в сундук.
- К сундуку ведёт волшебная дорожка. На дорожке несколько заданий. Каждое задание обозначено кружочком. Сколько кругов вы видите? Ой, ребята, а Сова не все номера заданий проставила. Какие номера пропущены (1,3,5? (один ребенок вписывает цифры).
- А сейчас давайте посчитаем все задания по порядку. Задания Сова положила в конверты и разложила их на игровом поле. Чтобы выбрать задание нам нужно вращать барабан, на какой конверт покажет стрелочка, то задание мы и будем выполнять.
(После выполнения каждого задания фишка-магнит передвигается по дорожке)
Задание 1.
Предлагаю детям взять предметы (игрушки – мяч, огурец, колпак; геометрические формы – шар, куб, прямоугольная призма, цилиндр) в корзинке.
- Ребята, посмотрите на свой предмет, назовите, какой он формы, выберите геометрическую фигуру, на которую похож ваш предмет.
Дети должны назвать: (У меня мячик, он похож на круг. У меня кубик, он похож на квадрат.)
- Ребята, геометрические фигуры у вас не простые, на них тоже есть задания. Вам надо решить пример, а когда решите, подойдите к той цифре, которая обозначает ответ вашего примера.
Задание 2. Стихи-задачки
- А сейчас будьте внимательны, а я вам прочитаю задачки, которые спрятались в стихотворении.
***
Мишка по лесу идет
И две ягодки несет
А там, где старая сосна,
Видит он – еще одна!
Ну, девчонки и мальчишки,
Сколько ягодок у Мишки? -3
***
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? – 2
- Ребята, что мы с вами сейчас решали (ответ детей? Из каких частей состоит задача? (дети - условие, вопрос, решение, ответ и обязательно должно быть два числа).
А теперь, наша Мудрая Сова приготовила нам картинки, по которым просит вас придумать свою задачу. Дети составляют задачи по картинкам, рассказывают их друг другу и каждый записывает решение задачи у себя на листочке (картинка с задачей выводится на экран).
Задание 3. Сравнение фигур
Чтобы выполнить это задание нужно постараться и быть очень внимательным (у детей в тарелочках лежат геометрические фигуры: красный, жёлтый и синий треугольники, зелёный, красный и жёлтый овалы, жёлтый, красный и синий квадраты, жёлтый прямоугольник).
• У этой фигуры 3 угла, она не желтая и не синяя (красный треугольник).
- Кто уже догадался?
- Почему ты думаешь, что это треугольник?
- Почему ты не взял круг?
• У этой фигуры нет углов, но это не круг, она не красная и не жёлтая (зелёный).
• У этой фигуры 4 стороны одинаковой длины, она не красная и не синяя (желтый квадрат).
После выполнения задания на экран выводится образец для самоконтроля.
Задание 4. Состав числа 7. «Улица 7-ми гномов»
(каждому ребёнку приготовлен домик с одним известным)
- Я приглашаю вас на улицу, где живут гномики. Посмотрите, какие красивые домики. А по сколько гномиков живет в домиках, нам показывают цифры.
- Так по сколько гномиков живет в каждом доме? (7)
- Сколько гномиков дома смотрят в окошечки, а сколько ушли гулять? (спят, гуляют, ушли на работу, в лес за грибами, к Белоснежке в гости)
Задание 5. Сравнение чисел. «Бусы»
- А это, ребята, волшебные бусы. Из каких фигур состоят бусы? (круг, ромб)
- В каждом круге написана цифра, эти цифры нужно сравнить, и поставить знак >, < или = в ромбике. Проверить.
- Вот мы и выполнили все задания и добрались до волшебного сундука. Но чтобы его открыть, нужно подобрать ключик.
Задание 6. Графический диктант «Ключик»
Каждому ребёнку приготовлен листок в клетку и карандаш.
Давайте нарисуем их, может каким-нибудь да откроем.
7 клеток – вправо 4 клетки – влево
2 клетки – вверх 1 клетка – вниз
4 клетки – вправо 1 клетка – влево
5 клеток – вниз 1 клетка – вниз
4 клетки – влево 1 клетка – влево
2 клетки – вверх 3 клетки – вверх
- Вот сколько ключиков, подходите, откроем вашими ключиками сундучок.
Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, узнаем ее мнение.
Сова: Ребята, вы доказали, что вы настоящие знатоки математики. И все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю медали. Спасибо большое.
Список литературы
1. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математически представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М. : Мозаика-Синтез, 2007. – 216 с.
2. Шевченко С. Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 / Под общей ред. С. Г. Шевченко. —— М. : Школьная Пресса, 2003. — 96 с.