Александра Комар
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать
Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений).
Интеграция областей: коммуникация, социализация.
Интегрируемые цели и задачи:
Образовательные цели:
1. Закрепить умение различать понятия: выше- ниже, шире- уже, толще- тоньше и т. д.
2. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
3. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
4. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.
5. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие цели: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные цели:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с циферблатами.
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Гномика из страны «Математики».
- «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Знайка, на поиски сокровищ Знайки Матиматиковича. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи. Гномик!»
Воспитатель: Поведё м разминку: Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если фломастер длиннее карандаша, то карандаш….?
Дети: короче фломастера.
Воспитатель: Если канат толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше каната.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в путь? Для того, что построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. На столе разложены геометрические фигуры. Необходимо из них построить корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству
Воспитатель: Какие фигуры нам понадобились для строительства корабля.
Дети: Треугольник, прямоугольник, круг.
Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 1 до 10). Вот мы и в море.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: отвечают…
Воспитатель: А какой месяц?
Дети: отвечают…
Воспитатель: К нам приплыли морские звёздочки и принесли карточки с цифрами 1- 7, и предложили нам поиграть с ними, а в замен они укажут нам путь.
Давайте вспомним, какой сегодня день недели, если вчера была среда? А какой это день по счету?
Дети: отвечают…
Воспитатель: Я раздам карточки с цифрами, а затем буду называть дни недели, вы должны определить какой по счету это день и, если ваша карточка соответствует, поднять её.
Воспитатель: нам предлагают поиграть дельфины:
Игра с мячом «Назови число»
Воспитатель спрашивает:
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».
Воспитатель: Ура, мы добрались до замка, но попасть в него нелегко, надо подабрать правильный ключ. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
Все большие молодцы, мы нашли сокровище Знайки Матиматиковича – это медальки чемпионов и знания, которые мы сегодня получили.
- Пора отправляться домой. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.