Галина Цапкова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание.
Цель: развитие творческого воображения, логического мышления, комбинаторных способностей. Освоение умения сравнивать, составлять из частей целое, классифицировать объекты по трём свойствам.
Интеграция:
- социально-коммуникативное;
- познавательное;
- речевое;
- художественно-эстетическое.
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутка, ИКТ-технологии.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Почтальон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный материал : почтовые конверты, блоки Дьенеша, игра «Сложи узор» и «Сложи квадрат».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие на почту и превратиться в… почтовых работников. Вы знаете, кто это такие и чем они занимаются?
Отгадайте загадку:
Письмо само никуда не пойдёт,
Но в ящик его опусти –
Оно пробежит, пролетит,
проплывёт
Тысячи верст пути.
(Почтовый ящик)
А что путешествует по всему свету, оставаясь в одном и том же углу?
(Почтовая марка)
Воспитатель: А для чего на конверты прикрепляют марки? Что на них бывает изображено?
Я предлагаю вам выложить узор для марки из геометрических фигур (игра «Сложи узор» в парах)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вспомнить обязанности почтовых работников и помочь им разложить бандероли по полкам в соответствии с заданным порядком. На экране перед вами, изображение – какие бандероли можно класть в данную ячейку.
Дети из блоков Дьенеша кладут «бандероли» в заданном порядке.
Воспитатель: Благодарю вас за помощь почтовым работникам в сортировке бандеролей. Они передали вам сюрприз – конверт, в котором лежат квадратные марки. Но злой волшебник взял и разрезал эти марки на части. Вам необходимо сложить их таким образом, чтобы у вас получились разноцветные квадратные марки.
Игра «Сложи квадрат»
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему? Молодцы!
Вы сегодня хорошо путешествовали и за это получаете приз!