Светлана Ветчинина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цифроцирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цифроцирк».
Программное содержание:
1. Развивать речь, процессы внимания, мышления, воображения, памяти, мелкую моторику рук.
2. Тренировать умение конструировать цифры, фигуры по словесному шифру, составлять слова из букв и слогов.
3. Развивать коммуникативную культуру: умение действовать согласованно, соблюдать очерёдность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Цифроцирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал : Развивающие игры В. Воскобовича: «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Прозрачная цифра», «Чудо-крестики 3», «Теремки Воскобовича», «Копилка букв», «Конструктор цифр», «Кораблик Плюх-Плюх», Комплект «Ларчик».
Ход занятия:
Задание 1: «Зашифрованная фигура» (игра «Геоконт»).
В игре участвуют 3 человека от команды. На одном «Геоконте» дети конструируют фигуру и предлагают её сложный шифр другой команде. По этому шифру на втором «Геоконте» выкладывается фигура. За правильное выполнение задания присуждается 1 очко.
Задание 2: «Узнай картинку» (игра «Прозрачный квадрат»).
Задание выполняют несколько человек из команды. Взрослый показывает любую предметную картинку. Дети из пластинок «Прозрачного квадрата» складывают предмет, изображенный на картинке. Выигрывает та команда, чья фигурка больше похожа на оригинал.
Задание 3: «Какое сегодня число?» (игра «Прозрачная цифра»).
Задание выполняют несколько человек из команды. Воспитатель предлагает детям сложить цифры, обозначающее число месяца (день, когда проходит занятие-викторина). Цифры должны быть одноцветными. Очко получает та команда, которая быстрее выполнит задание и не сделает ошибок.
Задание 4: «Детский сад» (игра «Чудо-крестики 3»).
Участвует вся команда. Дети складывают из деталей игры сюжетную картинку на тему: «Детский сад». Выигрывает та команда, которая использует все детали «Чудо-крестика 3» без остатка и чья картинка окажется интересней.
Задание 5: «Машина» (игра «Теремки Воскобовича»).
Задание выполняют по 3 человека из команды. Дети составляют слово МАШИНА. Быстрота и качество задания отмечается двумя очками.
Задание 6: «Как тебя зовут?» (игра «Копилка букв»).
Конкурс капитанов. Дети из карточек игры составляют своё имя. Показывают и называют буквы на карточках. Выигрывает тот, кто выполнит задание безошибочно.
Задание7: «Цветок» (игровое поле «Ларчик», «Разноцветные верёвочки»).
В конкурсе участвуют по одному человеку от команды. Дети с закрытыми глазами делают аппликацию цветка. Тот, кто быстрее выполнит задание, получает 1 очко.
Задание 8: «Сколько тебе лет?» (игра «Конструктор цифр»).
Для выполнения задания приглашается по одному человеку из команды. Кто быстрее пришнурует цифру, которая показывает возраст игрока. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и не допустит ошибок.
Задание 9: «Одноцветные мачты» (игра «Кораблик Плюх-плюх»). Задание выполняют несколько человек из команды. Кто быстрее наденет все флажки на мачты так, чтобы они стали одноцветными.
В конце викторины подсчитываются очки, и определяется команда-победитель.