ольга василенко
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе в форме игры «Брейн-ринг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
«Брейн-ринг»
«Что?», «Сколько?», «Какой?»
Программное содержание: развивать логическое мышление, внимание и сообразительность детей, творческое воображение, умение определять закономерность в расположении фигур, классифицировать и обобщать; закрепить счёт и знание геометрических форм; умение ориентироваться на плоскости листа.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе в форме игры „Брейн-ринг“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Материал : набор геометрических фигур для упражнения «Выложи следующую фигуру», зрительного диктанта; комплект заданий на классификацию и половиной нарисованного предмета; карточки с нарисованным светофором; бумага, простой и цветные карандаши; звукозапись музыки для проведения разминки.
Оформление : плакат с названием игры «Что? Сколько? Какой?».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня вы будете знатоками, то есть постараетесь показать всё то, чему вы научились на занятиях математикой. За каждый правильный ответ или выполненное задание вам будут вручаться фишки. Чем больше фишек вы наберёте, значит тем лучше вы знаете математику. Поэтому будьте внимательны и продумывайте ответ на каждый вопрос. Начинать работать и отвечать можно будет только после сигнала гонга. И так.
Задание 1. Нарисуйте фигуру, у которой:
-три угла;
-нет углов;
-четыре угла.
Задание 2. Какое число задумала Юля, если прибавив к нему один, получим 4, 3, 2, 1?
Задание 3. «Выложи следующую фигуру». Работа с индивидуальными карточками на определение закономерности расположения предметов. Несколько детей объясняют, почему они выложили именно эту фигуру.
Задание 4. Из 4-х изображений, находящихся справа, выберите то, что «родственно» изображениям, помещённым слева, закрасив под нужно й фигурой круг. Часть детей объясняет свой выбор.
Физминутка «Танцевальная аэробика»
Задание 5. Следующее задание покажет, как хорошо вы запоминаете то, что видите. «Зрительный диктант» на расположение геометрических фигур на плоскости листа.
Задание 6. А сейчас будет самое сложное задание. Каждый посчитайте свои фишки и назовите мне число. У кого самое большое количество?
Отмечаются лучшие. Похвалить всех детей за усердие, внимание, стремление к победе. Сказать, что всех детей можно назвать знатоками математики.