Ольга Кочкина
Конспект занятия по математике в младшей группе «Мышка в гостях. Вверху, внизу, на за, под. Сравнение по длине и высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
в младшей группе «Мышка в гостях»
Задачи
Учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: «вверху», «внизу», «на» «за», «под»; Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Различать и называть геометрические фигуры. Закреплять умения ориентироваться относительно себя. Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность детей.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
Материалы : пластилин, мышка, обручи, круг, квадрат, треугольник, дуги для подлезания разной высоты.
Ход занятия
1. «Куда спряталась мышка?»
Воспитатель начинает занятие с загадки :
Под полом таится,
Кошки боится. (Мышка)
- К нам в гости прибежала мышка, она хочет с вами поиграть. Закройте глазки, а мышка в это время от вас спрячется.
Ставит мышку под стол (на шкаф и т. д.). Дети, открыв глаза, ищут мышку. Найдя, говорят, где она находилась, используя слова: «вверху», «внизу», «на», «под». Игра повторяется 2—3 раза.
2. Колбаски.
Дети сидят за столами парами. Перед каждым ребенком комок пластилина. Комки у детей разного размера.
Показывая пластилин, воспитатель предлагает детям сделать колбаску. Затем предлагает выяснить, у кого колбаска длиннее.
Дети придвигают одну колбаску к другой и определяют, какие колбаски по длине.
Педагог предлагает им соединить колбаски и сделать из них длинную связку. На столе лежат две колбаски: короткая и длинная. Дети должны подойти к столу и присоединить свои колбаски к остальным: длинные к длинным, короткие к коротким.
- Какие связки по длине?
После завершения работы дети показывают руками, какой длины «связка колбасок» (разводят руки в стороны —длинная колбаска) и какой длины были их колбаски (сближают ладошки—короткая колбаска).
3.«Мышки»
Воспитатель говорит, что они —«мышки». У каждой «мышки» своя «норка». Дети должны найти свои «норки» соответственно розданной геометрической фигуре. Воспитатель предлагает детям пролезть под высокими воротами и проползти под низкими. Затем выясняет: «Под какими воротами легче проползти?» «Почему?» «Что можно сказать о высоте красных ворот по сравнению с высотой желтых ворот?»
Игра повторяется 2—3 раза. (дети меняются фигурами)
4.«Отгадай»
Дети встают в круг. Воспитатель говорит, что сейчас мышка хочет с ними поиграть они должны будут отгадать с какой стороны мышка их позвала (справа, слева)
Воспитатель благодарит детей, просит вспомнить, кто приходил к ним в гости и что они делали на занятии.