Антонина Анатольевна Казакова
Конспект занятия по математике в группе детей с ЗПР 1-го года обучения «В гости к Маше и Мише»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике
в группе детей с ЗПР
I год обучения
Тема: «В гости к Маше и Мише»
Воспитатель
Казакова А. А.
Программные задачи:
Формировать у детей образное восприятие. Учить запоминать и называть плоскостные формы: круг, квадрат, треугольник.
Учить складывать пирамидки из 5 колец с учетом величины, пользуясь методом практического примеривания, ориентируясь на словесную инструкцию.
Учить выбирать на ощупь резко отличающиеся формы: круг, квадрат, треугольник, называть их.
Публикация «Конспект занятия по математике в группе детей с ЗПР 1-го года обучения „В гости к Маше и Мише“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Формировать целостный образ предмета, складывая разрезную картинку.
Развивать зрительно-слуховое восприятие, внимание, тактильно-двигательное восприятие, способность к подражанию.
Формировать у детей ориентировочную деятельность (рассматривание, ощупывание, примеривание).
Воспитывать у детей желание взаимодействовать со взрослым, слушать обращенную речь.
Ход занятия
Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад, летит сорока (показать, она мне сказала, что в лесу у медведя живет Машенька, она приглашает нас в гости. Вы хотите в гости к Маше? (ответы детей).
Воспитатель: У меня есть волшебный клубочек. Он мне сейчас поможет познакомиться с вами. Вы будете передавать клубочек друг другу и называть свои имена.
Воспитатель: Вот мы и познакомились. Клубочек показывай нам дорогу.
Воспитатель произносит слова:
Ты катись, катись клубочек
Мимо елок, мимо пней
К Маше нас веди скорей.
Подходим к дорожкам ( на полу расстелены 2 дорожки: длинная и короткая).
Воспитатель: Надо пройти по дорожке так, чтобы попасть к Маше.
Дети идут по длинной дорожке.
Воспитатель: По какой дорожке мы прошли? (по длинной).
Затем дети идут по короткой, называя по какой дорожке они прошли.
- Вот мы и пришли.
Стоит домик.
- Домик Маши закрыт. А чтобы открыть дверь, нам необходимо выполнить задание.
Дети садятся за столы. Выкладывают пазлы, называя цвет и форму.
Дверь открылась.
- Здравствуй Маша, здравствуй Миша.
Дети здороваются.
- У Маши и Миши неприятность, игрушки сломались.
- Давайте поможем сначала Маше.
Воспитатель раздает коробочки с разобранными пирамидками.
- Дети назовите эту игрушку (дети отвечают). Правильно, пирамидка.
- А собирать ее мы будем вот так: каждый раз мы будем выбирать самое большое колечко.
- Кто нашел? Ваня, какого оно цвета? и т. д. Молодцы!
- Починили пирамидки, а теперь поможем собрать картинки для Миши. Поможем Мише? (ответы детей).
Дети собирают разрезанные картинки.
- Ох, устали, давайте отдохнем. Идите все ко мне.
Физкультминутка
Фонограмма «Мишка косолапый».
Мишка косолапый
По лесу гулял.
Для своей берлоги
Место выбирал.
Под сосной высокой
Землю стал копать.
Выкопал берлогу
И улегся спать.
Звездные снежинки
Падали снебес.
Снег покрыл дорожки
И дома, и лес.
И всю зиму ветер
В том лесу шумел,
И всю зиму Мишка
Под сосной храпел.
Сели за столы.
Раздаются тарелочки с геометрическими фигурами.
- Найдите в тарелочке ту геометрическую фигуру, которая похожа на вашу картинку.
- У тебя какая картинка?
- Яблоко, на что оно похоже (на круг) и т. д.
- Молодцы!
- Дети, когда мы ходим в гости, мы всегда дарим подарки. Давайте Маше и Мише подарим вот этот замечательный мешочек. А вот, что в мешочке лежит, пусть узнают ваши ручки. Давайте проверим (в мешочке лежат объемные фигуры). Маше и Мише понравились ваши подарки.
- Миша что-то хочет мне сказать…
- Он сказал, что у него есть музыкальные инструменты, и он хочет поиграть.
Дети подходят к столу (стоят).
- У него есть шарик (маракас, - воспитатель трясет маракас.
- Треугольник (колокольчик, - звенит.
- Послушайте еще раз, как они звенят (за ширмой).
Дети угадывают, какой инструмент играет.
- Хорошо в гостях, а теперь пора отправляться домой (сели за столы).
- У кого мы были в гостях (у Маши, Миши). Давайте вспомним, какой был Миша.
- У меня есть фотография, и мы сделаем из кружков (круги большие и маленькие) портрет
- А теперь вспомним, что мы делали в гостях?
Ответы детей.