Светлана Фролова
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к Маше и Медведю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знание основных цветов (красный, синий, желтый,зеленый, умение сравнивать различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и находить их. Продолжать учить сравнивать предметы по величине и использовать в активном словаре понятия: длинный, короткий, широкий, узкий.
Материал к занятию :
1. Демонстрационный материал: фланелеграф, геометрические фигуры из картона разного цвета, цифры 3 и 4 на картоне, длинная и широкая красная полоса из картона и короткая узкая желтая (мостики, 3 тарелки, 3 ложки.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В гости к Маше и Медведю“» размещена в разделах
2. Раздаточный: разноцветные геометрические фигуры, шарики и кубики, ленты разной длины и разного цвета.
Ход:
(звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь»)
Воспитатель: Ребята, вы слышите эту веселую музыку? Из какого она мультфильма? (Маша и Медведь)
- Скажите, какая в нем Маша? (веселая, быстрая). А какой Медведь? (добрый, спокойный). Как ведет себя Маша в этом мультфильме? (балуется, не слушает Медведя). Но, все равно Мишка ее любит и они дружат. А вы умеете дружить? (Да). А у вас есть друзья? А с друзьями можно ссориться? (Нет).
- Я вас приглашаю в гости к Маше и Медведю. Поедем мы на автобусе. Сейчас я раздам вам раздаю билеты, на них геометрические фигуры разного цвета. Вы должны найти такую же фигуру на спинке стула в нашем автобусе - это ваше место.
Игровое задание «Займи место в автобусе»
В то время, пока дети рассаживаются, воспитатель спрашивает у детей какая геометрическая фигура на билете, какого она цвета.
- Дети, пока мы едем, я загадаю вам загадки:
Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Теперь скажи-ка кто же я? (Треугольник).
Воспитатель показывает треугольник и цифру 3
А у меня всего по четыре,
Четыре стороны и угла четыре (Квадрат)
Воспитатель показывает квадрат и цифру 4
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Воспитатель: Мы приехали. Выходите из автобуса, оставляйте билеты на сиденье.
Вот и дом Маши и Медведя. Но, путь нам преградил ручеек. Что нам делать? (Ответы детей). Правильно, мы можем перекинуть мостик. У меня их два.
Игровое задание «По какому мостику перейдем через ручеек?»
Воспитатель выкладывает 2 мостика (картонные полоски) : длинную и широкую красную и короткую узкую желтую. Воспитатель с детьми путем сравнения определяют, что красный мостик длинный и широкий и по нему они смогут перейти, а по узкому и короткому желтому - нет.
Затем дети переходят через мостик.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой беспорядок в доме. Кто же его устроил? (Маша)
Раздается плач. Появляется кукла Маша и просит помочь убрать игрушки.
Игра «Поможем Маше»
Воспитатель: Давайте наведем порядок. Мвшв просит нас собрать кубики в синюю коробку, а шарики - в зеленую.
Дети собирают кубики и шарики под музыку.
- Молодцы, вы очень быстро все собрали.
Маша: Дети, вы хотите посмотреть, как я умею строить дом из геометрических фигур? (Да). Я беру вот эту геометрическую фигуру. Как она называется (квадрат) и ставлю ее на фланелеграф. Это мой дом. Чего у него не хватает? (Крыши). Из какой геометрической фигуры я могу сделать крышу? (Из треугольника). Чего у дома еще не хватает? (Окна). Какая геометрическая фигура подойдет, чтобы сделать окно? (Квадрат). Какого цвета? (Белого) А какой белый квадрат нам подойдет: большой или иаленький квадрат (Маленький).Молодцы, вот какой дом получился. А теперь вы сделайте, такой дом сами.
Задание «Построим дом из геометрических фигур»
Дети выполняют, а Машав это время спрашивает, какие геометрические фигуры дети используют, какого они цвета.
Маша: Какие молодцы, а теперь пойдем играть. Я очень люблю игру вейся венок.
Подвижная игра «Вейся, венок»
Воспитатель: Ну, Маша садис на стул, а мы вокруг тебя быдем водить хоровод.
Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг Маши, произнося рифмованные строки:
Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,
Будем листья собирать, сделаем веночек.
Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,
И веночки мы сплетём из листочков разных.
Маша: Ой, я совсем забыла. К нам в гости сегодня пройдет знакомый друг Еж, и мне нужно накрыть на стол.
Игра «Поможем Маше накрыть на стол»
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько тарелок Маша поставила? (1-2-3- всего три, а ложек сколько положила? (1-2 – всего две). Чего же не хватает? (1ложки). Что нужно сделать, чтобы ложек и тарелок стало поровну? (положить еще одну ложку).
Дети вместе с Машей считают посуду и делают выод, что теперь ложек и тарелок по три, значит поровну. Воспитатель предлагает какому-то ребенку найти цифру 3 и показать остальным детям.
Маша: Ребята, как вы мне помогли и порядок в доме навели и стол помогли накрыть и поиграли со мной. Но, мне нужно идти встречать Медведя и Ежа, а вам пора в детский сад. Вы скоро пойдете на улицу играть. Я хочу вам подарить ленточки, чтобы вы смогли украсить свой участок. Выбирайте длинные яркие ленточки, чтобы можно было их красиво завязать.
Дети благодарят Машу, выбирают ленточки иидут одеваться
на прогулку украшать участок.