Екатерина Симонова
Конспект открытого занятия по математике для первой ступени обучения (4 года) «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике для первой ступени обучения (4 года).
Тема: Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: - продолжать формировать знания о геометрических фигурах;
- развивать внимание, умение выделять лишний предмет, находить сходства и различия между предметами, объединять предметы в пары по признаку ассоциации;
- воспитывать культуру поведения и общения на уроке.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике для первой ступени обучения (4 года) „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: - раздаточный материал для работы на уроке;
- демонстрационный материал для задания «Что изменилось»;
- компьютер с презентацией;
- телевизор;
- магнитофон.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Мобилизация внимания учащихся. Проверка готовности к занятию.
2. Сообщение темы и цели урока.
- на прошлых уроках мы знакомились с геометрическими фигурами, закрепляли части суток, развивали внимание. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке «Колобок» и нам пригодятся все эти знания.
3. Закрепление геометрических фигур
Давайте вспомним эту сказку :
Жили-были старик со старухой. Вот и просит дед:
- эх, старая, испеки мне колобок!
-да из чего испечь-то? Муки нет.
-эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется.
Так и сделала старуха. Испекла колобок и поставила на окно остыть.. Надоело лежать колобку, он и покатился.
Катился, катился, а на встречу ему заяц.
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, я тебе помогу!
- Хорошо!
Нужно соединить геометрические фигуры с похожими на них предметами (задание выполняется на раздаточном материале : часы - квадрат; солнышко - круг; пирамида – треугольник; флажок - прямоугольник).
Помогли мы зайке. Колобок покатился дальше. А навстречу ему волк.
4. Игровое упражнение «Что изменилось?»
- Колобок, Колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, я тебе помогу!
Помоги мне найти, что изменилось. (Детям показываются картинки по очереди, нужно заметить, что изменилось. На первой 6 лягушат, затем показывается с пью, нужно узнать какой убежал, что еще изменилось).
Помогли волку и покатился колобок дальше.
5. Лишний предмет
Катится, а навстречу ему медведь.
- Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, я тебе помогу!
- Хорошо.
Помоги найти лишний предмет. (В каждом ряду найти лишний предмет и закрасить его, объяснить почему лишний).
6. Физминутка
- Какие вы хорошие помощники, но, я думаю, пора немного отдохнуть. Встали, сделали домик и сделаем физминутку под музыку (на выбор детей).
7. Игра «Магазин»
После медведя покатился колобок дальше. А тут навстречу ему лисёнок.
- Здравствуй, колобок! Ты такой пригоженький, румяненький!
Колобок увидел хитрые глаза лисёнка и решил ее задобрить.
- Лисёнок, а хочешь я подарю тебе много интересных игрушек?
- Хочу, хочу, закричал лисёнок.
Детки отправимся сейчас с вами в магазин и купим для спасения Колобка много интересных игрушек! (игра с кубиками Дьенеша «Магазин»).
8* «Ассоциации»
Пока колобок катался по лесу, старик со старухой его искали и в доме навели такой беспорядок. Надо им помочь разложить все на свои места. (соединить в пары ассоциирующиеся друг с другом предметы, например, лодка- весло;
ваза – букет; зонт – дождик и т. д.).
9. Рефлексия
- вам понравилось наше путешествие?
- мы спасли колобка от лисенка?
-на что похоже ваше настроение?
10. Итог
Вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Мы вспоминали геометрические фигуры, находили лишний предмет, развивали внимание. На следующих уроках мы будет закреплять эти знания и знакомиться с новым и интересным материалом.
На память о нашем путешествии благодарный колобок оставил вам закладки для книги.