Елена Аладина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Подарок Мише»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Аладиной Елены Васильевны
воспитателя МБОУ ЛСОШ № 16 им. Н. В. Переверзевой
Тема: «Подарок Мише».
Раздел программы: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Подарок Мише“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Задачи:
- продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»; обозначать количество предметов цифрой;
-упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, создавать изображение домика из счётных палочек;
-совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный — короткий, длиннее -короче, широкий — узкий, шире — уже.
Демонстрационный материал: ширма, игрушки: кукла Маша, белочка, зайчик, ёжик; плоскостное изображение (1 листик, 2 жёлудя, 3 ореха, 4 шишки, 5 грибочков, цифры 1-5 в конверте); указка, пенёк, кубик с цифрами, 2 детских ведёрка, квадрат, прямоугольник, трансформируемый из квадрата, голубая ткань, картонные «дощечки» разной длины и ширины, банка с надписью «МЁД», магнитафон, аудиозапись музыки из мультфильма «Маша и Медведь», запись «жужжание пчёл», корзинка с шоколадными грибочками, плоскостное изображение дуба с дуплом.
Раздаточный материал: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, деревянные квадраты и прямоугольники.
Содержание организованной деятельности детей.
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Пройдём на коврик и станем в круг (дети берутся за руки и вместе произносят) :
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
(Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит письмо)
Восп: Почтальон принёс нам письмо, прочтём?
(воспитатель открывает конверт, достаёт письмо и читает его)
«Дорогие, ребята!
Пишет вам Маша по просьбе Миши. Хочу пригласить вас к нему на день рождения. Приходите завтра днём, мы вас с Мишей очень ждём» .
Восп: Ну что ребята, пойдём?
2 часть. Основная.
Восп: Ребята, а что на день рождения обычно приносят гости?
Дети: Подарки!
Восп. : Как вы думаете, что лучше всего подошло бы для Миши?
Дети: Мёд!
Восп: А где же его можно взять?
Дети: У пчёл!
Восп: Давайте отправимся на поиск пчёл, попросим у них для Миши мёд.
По тропинке в лес пойдём
Мишке мёд мы там найдём!
(дети выстраиваются в колонну по одному и под музыку делают по ковру круг, на ковре появляется Белочка, а вокруг неё изображения групп предметов 1 каштан, 2 жёлудя, 3 ореха, 4 шишки, 5 грибочков)
Восп: Белка, белка помоги к пчёлкам путь ты укажи! Мы хотим у них мёд для Миши попросить.
Белка: Хорошо, я помогу, только вначале выполните моё задание: посчитайте мои припасы и обозначьте их количество цифрой.
Восп: Вот цифры, а что же в кладовке? Здесь и жёлуди и орешки, и грибы, и ка
штан, и шишки. Какой цифрой обозначим количество шишек?
(дети раскладывают цифры рядом с предметами)
Восп: Давайте проверим, всё ли правильно посчитали.
(дети с помощью указки, пересчитывают предметы)
Белка: Молодцы, ребята, вы мне помогли. А теперь отправляйтесь по тропинке мимо ёлок, мимо пней там встретитесь с зайкой, он вам поможет.
Восп: По тропинке в лесу пойдём,
Мишке мёд мы там найдём!
(дети под музыку проходят по ковру ещё круг, на полянке появляется Зайка)
Восп: Здравствуй, Зайчик! Почему ты грустный?
Зайчик: Как же мне не грустить? Была у меня избушка лубяная, попросилась Лиса ко мне погреться, да меня же и выгнала.
Восп: Не грусти Зайчик, мы что-нибудь придумаем. Ребята, как бы нам Зайке помочь?
Дети: Построим новый дом!
Восп: А из чего?
Дети: Из кирпичиков, досок, конструктора.
Восп: А ещё можно построить домик из цветных палочек.
Зайка: А как это? Я не умею.
Восп: Не переживай Зайка, мы тебя научим. Ребята, пройдите за столы.
Зайка: Ваши дома мне понравились, они разные, но очень красивые. Я подумаю, какой дом построю себе.
Динамическая пауза «Новый дом».
Тук-тук-тук, молотком, (дети стучат кулачками)
Зайке строим новый дом,
Крыша большая, вот такая! (тянут ручки вверх)
Окошки большие, вот такие! (разводят руки в стороны)
Зайке строить дом не лень,
Позовём мы в дом гостей, (машут рукой)
Будет Зайке веселей! (хлопают в ладоши)
Зайка: А что вы делаете в лесу?
Восп: Мы ищем пчёл, чтобы у них взять для Мишки мёд. Может быть ты укажешь нам дорогу?
Зайка: Конечно, помогу. Идите прямо по дорожке, а там Ёжик вам поможет.
Восп: По тропинке в лесу пойдём,
Мишке мёд мы там найдём!
(дети проходят по ковру ещё круг, на полянке появляется Ёжик, он сидит на пеньке-коробке, а в ней блоки квадратные и прямоугольные)
Восп: Ёжик, Ёжик помоги
Путь нам к пчёлкам укажи!
У Миши завтра день рождения, мы хотим ему мёд подарить!
Ё ж: Хорошо, я помогу, но сначала выполните моё задание: у меня в коробке смешались квадратные и прямоугольные фигурки, помогите их разделить.
Восп: Ребята, давайте вспомним,что такое квадрат и что такое прямоугольник.
(восп. поочерё дно показывает картонные геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник, трансформируемый из квадрата)
- Я фигура- хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик — мой любимый брат.
Потому, что я … квадрат!
- Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат …. Прямоугольник!
Ё ж: А задание такое: я рассыплю на ковре фигуры, и пусть девочки выберут прямоугольные фигурки любого цвета и кладут их в ведёрко справа, а мальчики выберут квадратные фигурки и положат их в ведёрко слева. Но помните : каждый раз можно брать только одну фигурку. Раз, два, три начали!
Игра «Выбери фигуры».
Ё ж: Ну давайте же я проверю. Молодцы, ребята, все фигурки разложили правильно. Вы уже близко к цели. Счастливого пути!
Восп: По тропинке в лесу пойдём,
Мишке мёд мы там найдём!
(дети проходят полукруг,путь к дубу преграждает река, подходят к ней, слышится жужжание пчёл)
Восп: Вот так дела! Уже и пчёлки близко, а тут река. Как же нам переправиться на другой берег?
Дети: Мост соорудить!
Восп: А из чего?
Дети: Из досок.
Восп: Посмотрите, здесь на берегу разные дощечки, их много но нам надо выбрать одну. Чтобы удобно было перебраться дощечка должна быть не узкая, а (широкая, не короткая, а (длинная). Возьмите каждый по одной дощечке и примерьте. Какая из них подойдёт?
(дети примеряют их, выбирают подходящую)
Восп: По чьей доске удобнее всего перейти? Почему?
Восп: Да, она широкая и самая длинная. Вот по ней мы и отправимся на другой берег.
(дети друг за другом проходят по «мостику» на другой берег, оказываются у дуба с дуплом)
Восп: Вы слышите пчёл? Вот мы и пришли к их домику. В этом дупле живут дикие пчёлы.
Восп: Ну что, ребята, попросим мёд?
ХОРОМ: Пчёлки, пчёлки дайте мёда!
(слышно жужжание пчёл)
Восп: Не хотят пчёлки с нами делиться. Но почему же?
Может быть, мы забыли что-то сказать?
Дети: Пожалуйста, нужно сказать!
Восп: Давайте попробуем сказать по- другому: пчёлки, дайте, пожалуйста, нам мёда. (пчёлки перестали жужжать) Вот видите, получилось.
(воспитатель осторожно опускает руку в дупло и достаёт банку мёда)
Спасибо вам, пчёлки. Дети, давайте вернёмся на полянку по мостику.
(дети переходят по мостику речку и собираются на середине ковра)
Вот и добыли мы мёд. Пора уже домой возвращаться.
Хлоп, хлоп, топ, топ
Покружились, покружились,
И в саду мы очутились.
3 часть, заключительная.
Восп: Вам понравилось наше путешествие? - Кто первым помог нам найти дорогу к пчёлкам? (Белка) Какое задание мы у неё выполняли? (считали её запасы) - А каким по счёту был Зайка? (вторым) Что мы выкладывали из палочек? (домики) - А Ёж, какой по счёту? (третий) В какую игру мы с ним играли? (выбирали квадраты и прямоугольники)
- Кто из вас, ребята, вспомнит, как нам удалось через речку перебраться? (по дощечкам)
-Какую доску мы выбрали? (самую длинную и широкую)
- Но самое главное, для кого мы добыли мёд? (для Миши) Вот завтра и отправимся на день рождения к Мише, а сейчас давайте нарисуем поздравительную открытку.