Людмила Рябова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике старшая группа
Задачи на развитие познавательных способностей:
• Узнавать и называть геометрические фигуры : прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.
• Считать в пределах 8, соотносить количество с цифрой.
• Закрепить порядковый счет. В пределах 8
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Геометрические фигуры, Счет в пределах 8“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
• Развивать умение группировать предметы по признаку форме и размеру.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Приветствие. Вводная часть
Дети стоят полукругом перед мольбертом с тремя коричневыми прямоугольниками разных размеров.
– Ребята! сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. А в какую вам нужно будет отгадать. как называются фигуры? Что вы можете сказать о них? (их три, чем они похоже (цветом)– Эти геометрические фигуры называются прямоугольники. Их три.
– Скажите, чем отличаются эти прямоугольники? Чем похожи?
– Прямоугольники разного размера, но одного цвета – коричневого.
В какой сказке есть герои, разного размера и одинакового цвета? (три медведя)
А какие еще герои есть в этой сказке?
II. Задание на соотнесение цифры с количеством.
– А теперь давайте вспомним, с чего начиналась сказка? С того, как Машенька пошла с подруженьками в лес за ягодами.
Но у них случилась беда, они рассыпали все ягодки. Кто хочет помочь Машеньки и ее подружкам разложить ягодки? (дети садятся на места)
Посмотрите в каждой корзиночке, есть цифра, она вам подскажет сколько ягод нужно положить в корзинку.
Проверяют задание (поменялись карточками)
Упражнение в счете
– Разобрали подружки корзинки и пошли дальше гулять в лесу. А Машенька у видела на дереве птичек и решила их сосчитать. помоги Машеньке сосчитать птичек.
– Правильно, 8
А под деревом сидят зайчата. Решила Маша и их сосчитать., помоги Машеньке. Сколько зайчат? Правильно, 7. А кого же больше: птичек или зайчат? Птичек больше. А на сколько больше? На одну.
Что можно сделать, чтобы птичек и зайчиков стало поровну. (добавить или убрать)
А еще маша очень любит играть
Физминутка Задание на соотнесение цифры с количеством/
– А давайте поиграем.. Я покажу цифру, а вы будете выполнять задания., хлопни столько раз (5). Медвежонок, топни ногой столько раз
– Какие молодцы медвежата!
И вот Машенька добралась дома медведей. зашла там никого не оказалось. И решила маша порадовать медведей и испечь печенье для них. Не простое, а геометрическое. помогите Маше разложить печенье по тарелочкам.
VI. Задание на группирование предметов по признаку формы и размера
Вот три тарелки. Как вы думаете, какая тарелка Михайло Потапыча? – большая, красная. Какая тарелка Настасьи Петровны? – поменьше, желтая. А Мишенькина? – Маленькая, синенькая.
Михайло Потапыч любит печенье треугольной формы. Настасья Петровна – квадратное, а Мишенька – круглое.
Дети разносят угощение по тарелкам.
VIII. Подведение итогов
– Вот и пришла пора прощаться с героями любимой сказки. Мы сегодня очень много сделали, помогли Медведю и Машеньке. Они вам очень благодарны за ваши старания. А сейчас они прощаются до новой встречи. А на память они оставили красивые наклейки с персонажами сказки «Три медведя».