ИРИНА СЕРГЕЕВА
«Спешим на помощь Каляке-Маляке». Конспект интегрированного занятия по рисованию тычком
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи:
1. Уточнить знания детей об изменениях в природе осенью. Уточнить знания детей о строении деревьев.
2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение детей рисовать крону дерева методом тычка ватной палочкой. Развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке. и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: разучивание стихов про осень, сбор листьев, наблюдение за сезонными изменениями, беседы на тему «Осень».
Публикация «„Спешим на помощь Каляке-Маляке“, Конспект интегрированного занятия по рисованию тычком» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование: иллюстрации с осенними пейзажами, гуашь, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки, основа для рисунка.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Воспитатель получает письмо от Каляки — Маляки. Открывает и читает письмо. Дорогие ребята! Приглашаю Вас на прогулку в лес. Мне нужна ваша помощь!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята Каляке — Маляке нужна наша помощь. Поможем ему.
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогда отправляемся на прогулку. Чтоб нам было не скучно, я предлагаю по дороге в лес спеть песню.
Дети и воспитатель шагая, поют песню про осень. В группе обстановка осеннего леса. В уголке сидит Каляка — Маляка. Держит в руках две картинки. Воспитатель и дети подходят к нему.
Воспитатель: Здравствуй Каляка — Маляка. Мы получили твое письмо и сразу отправились к тебе. Что случилась?
Каляка — Маляка : Здравствуйте, Елена Ивановна и ребята.
Дети: Здравствуйте.
Каляка — Маляка : У меня беда. Меня хозяйка леса — Осень. Попросила нарисовать осенние деревья. Дала мне две картинки. Я не знаю какая из них осенняя.
Воспитатель: Ребята давйте подскажем Каляке — Маляке. Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Расскажите Каляке — Маляке какие приметы осени вы знаете.
Дети: Становиться холодно. Улетают птицы. Желтеют листочки на деревьях и опадают на землю.
Каляка — Маляка : Я понял на какой картинке нарисован осенний лес. Но как нарисовать осенние листья и какого они цвета. Я пробовал у меня не получается.
Воспитатель: Ребята скажите какого цвета листья осенью.
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Давайте покажем Каляке — Маляке как можно нарисовать осенние листья (осенний лес).
Дети: Давайте покажем.
Воспитатель: ребята проходите на свои рабочие места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Давайте, ребята перед работой поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Листья»
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листья дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(Загибают пальчики, начиная с большого сжимают и разжимают кулачки.)
Приступают к рисованию листьев нетрадиционным способом (ватными палочками, пальцами). Каляка — Маляка смотрит и радуется.
3. Заключительная.
Воспитатель: Ребята, Напомните пожалуйста Каляке - Маляке какое сейчас время года и его приметы. И расскажите, что мы нарисовали.
Дети: Сейчас осень. Осенью листья становятся желтыми, оранжевыми, красными. Опадают с деревьев.
Каляка — Маляка : Ура! Я все понял. Я теперь знаю как можно определить осень, и рисовать осенний лес. Меня хозяйка леса - Осень просила передать вам подарок (яблоки). А я пошел рисовать осенний лес. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад.