Елена Корюкова
Конспект контрольно-учетного занятия по окружающему миру в средней группе «Спешим на помощь к доктору Айболиту!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект контрольно учетного занятия по формированию знаний по
окружающему миру в средней группе
тема «Спешим на помощь к доктору Айболиту»
Программное содержание:
Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять элементарные представления об обитателях леса. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект контрольно-учетного занятия по окружающему миру в средней группе „Спешим на помощь к доктору Айболиту!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять. Развивать логическое мышление, воображение, фантазию.
Упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные от существительных. Упражнять в назывании детенышей диких животных, в правильном назывании жилища диких животных. Закреплять навыки словообразования, учить отвечать полными предложениями. .Уточнить знания детей о некоторых профессиях. Закрепить знания детей об орудиях и инструментах используемых в данных профессиях. Закрепить умение классифицировать растения по признакам.
Материал: Картина «Силуэты», письмо от доктора Айболита, мешок, знаки «Правила поведения в лесу», инструменты разных профессий
Ход:
Дети получают письмо от доктора Айболита,
Здравствуйте, уважаемые ребята средней группы.
Пишет вам доктор Айболит. В нашем лесу случилась беда, злой
Бармалей узнал что, я вылечил всех зверей в Африке и решил
Помешать моей работе. Сейчас я не могу лечить зверей, в лесу
Появился беспорядок помогите мне и бедным зверюшкам!
С уважением доктор Айболит.
Воспитатель: Ну что ребята вы готовы, отправится на помощь доктору Айболиту?
Но для этого нужно нам произнести волшебное заклинание: О АЛЕ БАЛИЗБАМ БАЛАЕ О КИКЛИС БАМБА О СОВА СОВИМБА ПШШ
Вот мы перенеслись в волшебный лес, где живет и лечит зверей доктор Айболит, отправимся по этой тропинке
В добрый лес, старый лес
Полный сказочных чудес
По тропинке мы пойдем
Тихо мы в него войдем.
Воспитатель: Посмотрите что здесь лежит? Мусор, а разве можно сорить в лесу?
Д/ У: «Правила поведения в лесу»,
А что будем делать с мусором? Правильно уберем!
Воспитатель: Посмотрите Бармалей злой разбойник, уничтожил все цветы в лесу, Один знакомый ботаник прислал доктору Айболиту семена растений, давайте поможем найти нужные семена, которые можно посадить.
Д/И «Найди растения луга»
Воспитатель: Ну что ж отправляемся дальше, доктор нас заждался.
Воспитатель: Ой, что наделал Бармалей, он заколдовал зверей, давайте узнаем их расколдуем и отправим по домам.
Д/ И:«Чей силуэт?»
Зелёные мы, как трава,
Наша песенка: "Ква-ква".
Ответ (Лягушка)
Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки; боится кошки.
Ответ (Мышь)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её.
Ответ (лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Ответ (Медведь)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
Ответ (Свинья)
Воспитатель: Вот и дерево доктора Айболита, самого его нет дома, наверное, он где то в лесу помогает зверям, посмотрите какой беспорядок устроил здесь Бармалей не удивительно что доктор не может работать поможем доктору наведем порядок.
Д/ У: «Угадай профессию»
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько добрых дел мы сделали, что вам понравилось больше всего (Ответы детей) А какие правила поведения в лесу вы помните? Каких животных мы расколдовали? Как их можно назвать одним словом?
Посмотрите а это кажется для нас, огромный конверт, а в нем раскраски с животными, доктор очень благодарен, так наверное хочет нас отблагодарить.
Воспитатель: Вот теперь доктор может приступать к своей работе а мы не будем мешать доктору, пугать зверей а отправимся в детский сад, произнесем волшебное заклинание помогайте мне : О АЛЕ БАЛИЗБАМ БАЛАЕ О КИКЛИС БАМБА О СОВА СОВИМБА ПШШ