Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Спешим на помощь смурфикам!» (3 фото)

Анна Шаповал
Конспект комплексного занятия «Спешим на помощь смурфикам!»
▼ Скачать + Заказать документы

Спешим на помощь смурфикам!

Цель: создать условия для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений у детей старшей дошкольной группе, организовать совместную деятельность детей.

Задачи:

• Уточнить знания и умения детей считать в пределах 10 различать и называть цифры: группировать предметы по одному сенсорному признаку (цвет);

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Публикация «Конспект комплексного занятия „Спешим на помощь смурфикам!“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Я сегодня пришла на работу, а у нас на столе письмо, без вас открывать не стала, читаем?

2. Мотивация

Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам смурфики. У нас приключилась беда! Налетел злой Гаргамель, разрушил наши дома, и унес с собой 4 смурфика. Мы остались без жилья и не знаем где теперь наши друзья. Без вашей помощи мы не справимся.

С благодарностью смурфики.

Ну что поможем смурфикам?

Ребята, а кто из вас знает, где живут эти маленькие, забавные человечки?

А это далеко или близко?

Тогда отправляемся в путь, дорога предстоит не близкая, а по дороге нас ждет много препятствий, злой Гаргамель знает, что мы спешим на помощь смурфикам и приготовил нам много испытаний. За каждое правильно выполненное задание он будет возвращать нам смурфика.

А на чем можно путешествовать?

А еще? А мы с вами сегодня отправимся пешком.

3. Основная часть

Итак, первое препятствие, перед нами какие – то карточки, давайте по очереди будем брать и смотреть, что же там за задание.

Задание №1

• Назовите геометрическую фигуру с тремя углами;

• Назовите число, следующее за шестью;

• Сколько лапок у кота;

• Какое число больше 8 или 10;

• Сколько углов у круга;

• На какую геометрическую фигуру похож огурец;

• Сколько ушей у собаки;

• Из каких геометрических фигур можно построить дом?

Молодцы, справились с заданием, получайте первого спасенного смурфика.

Задание №2

Но как же идти дальше, перед нами болото. Посмотрите, из воды виднеются кочки, а на кочках написаны цифры. Нам нужно наступать только по порядку следования цифр (дети все по очереди проходят друг за другом). Остальные следят, если все правильно хлопают, если есть ошибки - топают.

Конспект комплексного занятия «Спешим на помощь смурфикам!»

Молодцы, смотрите под кочкой еще один спасенный смурфик.

Вот еще одно задание от Гаргамеля, будьте внимательны он очень хитрый и задания у него тоже очень хитрые.

Задание №3

• Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

• Кто громче мычит корова или петух?

• На полке стояли книжки, прибежала собачка взяла одну книгу, потом еще две. Сколько книжек прочитала собачка?

• Какого цвета волосы у колобка?

• Кто быстрее перелетит луг бабочка или гусеница?

• Над лесом летели 2 рыбки, 1 приземлилась, сколько улетело?

Молодцы, вы очень внимательны, вот еще спасенный смурфик.

Чтобы добраться до следующего задания, нужно очень тихо пропрыгать на одной ноге, чтобы никто не услышал.

Задание №4

Итак, следующее задание, усаживайтесь, у вас на столах лежат карточки. На них нарисованы 8 фигур вам необходимо дорисовать девятую фигуру. Посмотрите внимательно на первый верхний ряд, сравните, запомните, чем отличаются фигуры. Затем рассмотреть второй и третий ряд и нарисуйте в свободной клеточке ту фигуру, которой не хватает. Когда выполнили задание, поменяйтесь карточками с соседом, сидящим напротив вас и проверьте его.

Фото «Спешим на помощь смурфикам!»

Молодцы, все справились с заданием, Гаргамель возвращает еще одного смурфика.

Ребята до деревни смурфиков остался один шаг, они такие маленькие, внимательно посмотрите по сторонам, где же они?

Задание №5

Вот наконец-то мы на месте, ребята посмотрите действительно у смурфиков беда, злой Гаргамель разрушил их дома и с домов исчезли номера, давайте поможем собрать домики и восстановить деревню.

У вас на столах лежат разломанные домики с номерами, вам необходимо собрать их и склеить, и поставить под нужным номером, который вы видите на плакате.

Конспект комплексного занятия - фото

4. Заключение

Вот и закончилось наше путешествие. Вы были самые смелые, умные, сообразительные.

Кому мы сегодня помогали?

Что вам больше всего понравилось?

А какое задание было самое сложное?

На память о нашем путешествии смурфики дарят вам свои фотографии и шапочки, и говорят большое спасибо за помощь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Спешим на помощь смурфикам!»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 19:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Спешим на помощь смурфикам!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шаповал (УИ 170808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД