Анна Шаповал
Конспект комплексного занятия «Спешим на помощь смурфикам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Спешим на помощь смурфикам!
Цель: создать условия для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений у детей старшей дошкольной группе, организовать совместную деятельность детей.
Задачи:
• Уточнить знания и умения детей считать в пределах 10 различать и называть цифры: группировать предметы по одному сенсорному признаку (цвет);
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Публикация «Конспект комплексного занятия „Спешим на помощь смурфикам!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Я сегодня пришла на работу, а у нас на столе письмо, без вас открывать не стала, читаем?
2. Мотивация
Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам смурфики. У нас приключилась беда! Налетел злой Гаргамель, разрушил наши дома, и унес с собой 4 смурфика. Мы остались без жилья и не знаем где теперь наши друзья. Без вашей помощи мы не справимся.
С благодарностью смурфики.
Ну что поможем смурфикам?
Ребята, а кто из вас знает, где живут эти маленькие, забавные человечки?
А это далеко или близко?
Тогда отправляемся в путь, дорога предстоит не близкая, а по дороге нас ждет много препятствий, злой Гаргамель знает, что мы спешим на помощь смурфикам и приготовил нам много испытаний. За каждое правильно выполненное задание он будет возвращать нам смурфика.
А на чем можно путешествовать?
А еще? А мы с вами сегодня отправимся пешком.
3. Основная часть
Итак, первое препятствие, перед нами какие – то карточки, давайте по очереди будем брать и смотреть, что же там за задание.
Задание №1
• Назовите геометрическую фигуру с тремя углами;
• Назовите число, следующее за шестью;
• Сколько лапок у кота;
• Какое число больше 8 или 10;
• Сколько углов у круга;
• На какую геометрическую фигуру похож огурец;
• Сколько ушей у собаки;
• Из каких геометрических фигур можно построить дом?
Молодцы, справились с заданием, получайте первого спасенного смурфика.
Задание №2
Но как же идти дальше, перед нами болото. Посмотрите, из воды виднеются кочки, а на кочках написаны цифры. Нам нужно наступать только по порядку следования цифр (дети все по очереди проходят друг за другом). Остальные следят, если все правильно хлопают, если есть ошибки - топают.
Молодцы, смотрите под кочкой еще один спасенный смурфик.
Вот еще одно задание от Гаргамеля, будьте внимательны он очень хитрый и задания у него тоже очень хитрые.
Задание №3
• Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
• Кто громче мычит корова или петух?
• На полке стояли книжки, прибежала собачка взяла одну книгу, потом еще две. Сколько книжек прочитала собачка?
• Какого цвета волосы у колобка?
• Кто быстрее перелетит луг бабочка или гусеница?
• Над лесом летели 2 рыбки, 1 приземлилась, сколько улетело?
Молодцы, вы очень внимательны, вот еще спасенный смурфик.
Чтобы добраться до следующего задания, нужно очень тихо пропрыгать на одной ноге, чтобы никто не услышал.
Задание №4
Итак, следующее задание, усаживайтесь, у вас на столах лежат карточки. На них нарисованы 8 фигур вам необходимо дорисовать девятую фигуру. Посмотрите внимательно на первый верхний ряд, сравните, запомните, чем отличаются фигуры. Затем рассмотреть второй и третий ряд и нарисуйте в свободной клеточке ту фигуру, которой не хватает. Когда выполнили задание, поменяйтесь карточками с соседом, сидящим напротив вас и проверьте его.
Молодцы, все справились с заданием, Гаргамель возвращает еще одного смурфика.
Ребята до деревни смурфиков остался один шаг, они такие маленькие, внимательно посмотрите по сторонам, где же они?
Задание №5
Вот наконец-то мы на месте, ребята посмотрите действительно у смурфиков беда, злой Гаргамель разрушил их дома и с домов исчезли номера, давайте поможем собрать домики и восстановить деревню.
У вас на столах лежат разломанные домики с номерами, вам необходимо собрать их и склеить, и поставить под нужным номером, который вы видите на плакате.
4. Заключение
Вот и закончилось наше путешествие. Вы были самые смелые, умные, сообразительные.
Кому мы сегодня помогали?
Что вам больше всего понравилось?
А какое задание было самое сложное?
На память о нашем путешествии смурфики дарят вам свои фотографии и шапочки, и говорят большое спасибо за помощь.