Татьяна Павлова
Конспект НОД по математике для детей средней группы «Спасательная операция «Мы спешим на помощь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике для детей средней группы
Программные задачи :
1) Закрепить с детьми названия геометрических фигур.
2) Научить детей соотносить геометрические фигуры с предметами окружающей обстановки.
3) Повторить счет от 1 до 5.
4) Продолжать развивать навык работы с ножницами.
Интеграция с образовательными областями:
"Познание", "Социализация","Здоровье", "Физкультура".
Деманстрационный мтериал: конверт с письмом, кукла Фея, плоскостные геометрические фигуры, плакат "Форма", карточки с цифрами от 1 до 5.
Публикация «Конспект НОД по математике для детей средней группы „Спасательная операция „Мы спешим на помощь!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал : плоскостные геометрические фигуры (прямоугольник,круг,квадрат,овал,треугольник по количеству детей), прямоугольники размером 7*14см по количеству детей, ножницы.
Предварительная работа:
Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5, работа с ножницами, беседы на тему "Как быть здоровым", проведение утренней зарядки.
Ход НОД
Организационный момент :
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель:
- Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? (На конверте изображение страны геометрических фигур). В нем написано,что жители страны геометрических фигур просят о помощи. Злая Фея устроила беспорядок в их городе и при помощи сильного ветра сломала все их дома. Ребята,вы любите помогать тем кто оказался в беде? Тогда мы срочно начинаем спасательную операцию, что бы помочь жителям восстановить их город!
-Ребята скорее садитесь на самолеты,заводите моторы и в путь! (Дети изображают рев мотора и двигаются по группе) На их пути встречается злая Фея (воспитатель с куклой Фея в руках) и останавливает самолеты.
Фея:
- Стоп!Стоп!Стоп! Зачем это вы сюда прилетели, что вы собираетесь тут делать?
- Вы правда хотите спасти жителей страны? Для этого вам нужно выполнить мои задания!
- Ну давайте посмотрим как это у вас получится. Приступаем к первому заданию. Для начала, вам нужно найти жителей этого города. Когда поднялся сильный ветер, они все перепугались и спрятались. Вы знаете как они выглядят?
Дети начинают искать геометрические фигуры и находят их на ковре. (каждому ребенку по одной фигуре)
-Внимательно посмотрите на свою фигуру,вспомните как она называется и когда я ее назову, вы поднимите ее вверх.
-Хорошо, с первым заданием вы справились, посмотрим как у вас получится выполнить второе задание. Дети, вы любите играть в "прятки"? И геометрические фигуры тоже любят прятаться! Вам предстоит их найти на моем волшебном плакате. (плакат Формы)
Дети находят геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки.
-Надо же ребята, какие вы умные, дружные и сообразительные! Вы такие хорошие и добрые, что мне стало стыдно, что я обидела жителей этого города. Простите меня пожалуйста, я больше так не буду. Давайте вместе поможем восстановить разрушенный город. Вы готовы?
-Для того чтобы строить дома, нужно быть крепкими и сильными. А вы ребята знаете что для этого нужно делать? ( Дети: кушать кашу, фрукты,овощи,много гулять, спать днем, делать зарядку) Фея предлагает им сделать зарядку. Дети встают в одну линию, воспитатель показывает карточку с цифрами, давая задание:
1) Подпрыгните столько раз какая цифра изображена на карточке(2)
2) Присядьте столько раз какая цифра изображена на карточке (4)
3) Хлопните в ладоши столько раз какая цифра изображена на карточке(3)
4) Наклонитесь вперед столько раз какая цифра изображена на карточке (1)
5)Похлопайте по коленкам столько раз какая цифра изображена на карточке(5)
Дети выполняя задания считают вслух.
-Ну вот, теперь вы физически готовы к восстановлению города, садитесь за столы там вас ждет очередное задание.
- Назовите фигуру которая лежит перед вами. (прямоугольник) -Сейчас с помощью ножниц вам нужно прямоугольник превратить в два квадрата. (Дети разрезают прямоугольник пополам)
- А теперь возьмите один квадратик и разрежьте его так, чтобы получилось два треугольника. (Дети разрезают квадрат по диагонали)
-Молодцы! Наши домики почти готовы, из какой фигуры мы сделаем крышу, а какая фигура будет стенами? (крыша-треугольник, квадрат-стены дома)Дети на столах выкладывают из геометрических фигур дом.
- Ребята посмотрите на жителей этой страны (плоскостные фигуры с нарисованными улыбками на магнитной доске, они выглядят очень радостными и счастливыми. Они очень благодарны вам, что вы им помогли. Спасибо вам, что вы научили меня добру, теперь я тоже буду всем и всегда помогать, оказывается это очень приятно! Ребята, а вам понравилось помогать?
-Пойду посмотрю,кому я еще могу помочь! До свидания!
Фея прощается и улетает.